Чем отличается raw от jpeg. Съемка в RAW: мифы и факты. Недостатки работы в формате RAW и пути их решения

В каком режиме фотографировать

Если вы не уверены в том, когда и в каком режиме съемки следует фотографировать, то я дам

вам несколько советов.

Av (Режим приоритета диафрагмы). Я рекомендую использовать этот режим съемки как фотографам-портретистам, так и пейзажистам. Данный режим позволяет полностью контролировать отображение фона на фотографии. Если вы хотите сделать фон размытым, то выберите самое низкое числовое значение диафрагмы (f/4 или f/2,8). Если же вы хотите, чтобы на изображении получились максимально четкими все детали, в том числе и фон, то следует установить самое высокое значение диафрагмы (f/11 или f/16). При выборе любого значения фотоаппарат автоматически подберет значение выдержки, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.

Кроме того, если вы хотите провести групповое или одноразовое обучение со мной, ознакомьтесь с моим. Надеюсь скоро увидеть вас здесь! Тип файла, иногда также известный как формат файла, определяет, как ваши данные изображения записываются и сохраняются. И ваш выбор типа файла имеет последствия за пределами качества изображения.

И меньшие файлы потребляют меньше места на карте памяти вашего фотоаппарата и в накопительном баке вашего компьютера. Слишком большое сжатие также приводит к дефектам. К счастью, ваша камера позволяет указать, сколько сжатий вы готовы принять. Это существенное количество сжатия и приносит с собой гораздо больше риска артефактов. Только когда вы значительно увеличиваете фотографию, различия становятся очевидными. Ну, только вы можете решить, какой уровень качества ваши фотографии требуют. Вы никогда не знаете, когда случайный снимок будет настолько велик, что вы хотите распечатать или отобразить его достаточно большим, чтобы даже незначительная потеря качества стала проблемой.

Tv (Режим приоритета выдержки). Данный режим я рекомендую использовать при съемке спортивных событий или в тех случаях, когда вы хотите запечатлеть движение. Этот режим позволяет выбрать очень низкие значения выдержки (при условии, что вы фотографируете при хорошем освещении), на основании которых фотоаппарат автоматически подберет соответствующее значение диафрагмы, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.

Самое важное, что нужно реализовать, - это

И из всех дефектов, которые вы можете исправить в редакторе фотографий, артефакт является одним из самых трудных для удаления.

Физические различия и последствия

Это всего лишь куча чисел, которые необходимо декодировать для создания файла изображения, который затем можно распечатать, разместить в Интернете и т.д. имеет большой размер файла. Нет сжатия, поэтому данные не теряются, а 18-мегапиксельная камера будет генерировать по меньшей мере 18 мегабайт или более необработанный файл. Будучи более крупными файлами, вы не можете вставить столько карт на свою карту памяти, и вскоре вы обнаружите, что внешние жесткие диски выходят из ваших ушей дома. Вы также можете обнаружить, что вы не можете сделать так много фотографий в быстрой последовательности, пока внутренний буфер камеры не заполнится, и вам придется ждать, пока огромные необработанные файлы будут скопированы на карту памяти, прежде чем вы сможете снова снимать. В основном доступны только для чтения - вы не можете сохранять изменения в необработанном файле. Вот почему их можно запросить в качестве доказательства того, что фотография реальна, например, «цифровой негатив» для соревнований по строгому состязанию или даже в суде. Однако, когда дело доходит до редактирования ваших изображений, дополнительное определение цвета, в котором используются сырые файлы, дает вам огромное преимущество. Файлы изображений, готовые к печати, размещаются в Интернете и т.д. имеют меньший размер файла - от половины до пятой части необработанного файла. Обычно вы можете установить, как сильно сжать файл: очень высокое сжатие дает удивительно маленькие файлы, но заметно низкое качество и низкое сжатие все же отбрасывает информацию, но обычно это не так заметно, и изображение остается очень высоким. Эта «незаметная информация» исчезла, и вы не можете ее вернуть, изменив свою фотографию позже. Будучи меньшими файлами, вы можете поместить еще много фотографий на карту памяти, они так быстро не забивают ваши жесткие диски компьютера, и вы, скорее всего, сделаете гораздо больше фотографий в быстрой последовательности, пока внутренний буфер камеры не заполнится и не запустится задушить. Потеряйте немного больше информации каждый раз, когда они редактируются и повторно сохраняются. Иметь более низкий цвет «бит-глубина», выделяя всего 7 миллионов цветов, в отличие от 7 миллиардов необработанного файла. Как объяснялось выше, это не имеет большого значения, пока вы не начнете пытаться обработать ваши изображения, тогда вы найдете там меньше информации, с которой вы можете работать. Имейте в виду, что современные высокопроизводительные камеры оснащены с быстрыми картами памяти все еще может срываться с удивительного количества сырых фотографий перед остановкой. Если у вас есть время, возможности, желание и программное обеспечение, чтобы вы могли самостоятельно отправлять фотографии на свой компьютер, чтобы получить максимально качественные результаты от вашей фотографии. Дополнительное качество, которое вы можете получить в своем окончательном изображении, вполне может стоить потраченного времени. Если вы стреляете в ситуации, когда есть большой динамический диапазон, тогда вам будет удобно отображать подсветку и снимать тени в пост-продакшн позже. Если критически важно, чтобы вы не испортили выстрел - сырые файлы гораздо более прощали с точки зрения случайного недоэкспонирования фотографии.


Прямо из камеры и размещены бок о бок

Одна из удивительных способностей необработанного файла.
  • Это зависит от вас.
  • Если у вас достаточно места на карте памяти.
В этом случае мы можем восстановить изображение, которое было недоэкспонировано целыми 3 остановками.

М (Ручной). При съемке в студии с применением стробоскопов нужно использовать именно этот режим съемки. Ни режим приоритета выдержки, ни режим приоритета диафрагмы не позволят вам правильно выбрать экспозицию, поскольку фотоаппарат не может учесть применение стробоскопов при съемке.

Р (Программный). Данный режим съемки идеально походит в случаях, когда вам нужно быстро навести фотоаппарат на цель и сделать снимок. Этот режим идеален тогда, когда вы хотите запечатлеть момент и не углубляться в настройки.

Хотя количество пикселей одинаково

Как мы видим ниже, «восстановленное» необработанное изображение имеет в нем немного дополнительного шума, чем тот, который был сделан правильно, но это шум также может быть уменьшен в пост-продакшн до некоторой степени. Однако необработанный файл почти полезен.

Улучшение фотографий с высоким динамическим диапазоном

Вот классический пример высокого динамического диапазона, птица в полете.

Но давайте посмотрим, что произойдет, когда мы начнем настраивать оба файла, чтобы попытаться вытащить детали в затененной нижней части крыльев. Если вы, как и я, зацепитесь за получение наилучших результатов от вашей камеры, тогда поменяйте на сырье, и вы никогда не оглядитесь назад. В первой части этой серии мы объясняем основные различия между форматами.

Выбор значения ISO

В процессе съемки нужно стремиться к использованию минимального значения ISO (предпочтительно 100), поскольку в этом случае в изображении будет меньше цифрового шума, а детали отобразятся максимально четко. Повышение значения данного параметра оправдано только при съемке без штатива в условиях недостаточного освещения. Таким образом, при значении ISO 100 вы сможете фотографировать в условиях дневного или яркого искусственного света. При значении ISO 200 вы сможете фотографировать с рук в условиях менее яркого освещения и получать снимки нормальной четкости, но при этом количество цифрового шума в изображении увеличится. При значении ISO 400 можно фотографировать без штатива в еще менее благоприятных условиях освещения, но количество шума в изображении увеличится еще больше. При значении ISO 800 можно делать снимки с рук при очень тусклом освещении (например, в церкви), но цифровой шум на изображении будет просматриваться еще четче. В общем, все сводится к следующему: повышение значения ISO позволяет снимать с рук в менее благоприятных условиях освещения, но при этом значительно возрастает количество цифрового шума в изображении. Именно поэтому профессионалы фотографируют со штативов. На штативе фотоаппарат зафиксирован максимально жестко, поэтому фотограф может спокойно снимать при значении ISO 100, не волнуясь о том, что снимки получатся нечеткими даже в условиях недостаточного освещения.

Один из вопросов, который больше всего задают энтузиасты или люди с новой камерой, - это формат файла для использования. Оба формата имеют свои преимущества, в зависимости от вашего типа фотографии и рабочего процесса. Если вы не переопределили настройки по умолчанию в меню, эти пресеты определяются процессором и встроенной программой, запрограммированной в камеру.

Например, процессор распознает плоские пространства цвета и выбирает среднее значение пикселей, которые составляют цвет. Некоторые из этих пикселей затем удаляются и заменяются позже на компьютере. Но он немного тусклый, и ему не хватает укуса. Сырые файлы также слегка сжимаются камерой перед записью на медиа-карту, хотя это сжатие без потерь, поэтому данные не теряются.

В каком формате снимать (RAW, JPEG или TIFF)

В большинстве современных цифровых фотоаппаратов (и во всех без исключения зеркальных) доступны как минимум три формата файлов для съемки: RAW, JPEG и TIFF. Эти форматы используются в следующих случаях.

JPEG. Если вы научились безупречно выставлять экспозицию при каждом снимке, то формат JPEG просто создан для вас. Можете смело фотографировать в этом формате, если уверены в том, что после выбора экспозиции вам не придется в дальнейшем редактировать полученные кадры в программе Photoshop. При использовании данного формата размер файлов существенно уменьшается, и на карте памяти фотоаппарата помещается гораздо больше фотографий, а впоследствии они занимают значительно меньше места на жестком диске компьютера.

Программное обеспечение, поставляемое другим производителем камеры, не сможет их прочитать. Это эффективно удваивает размер файла и увеличивает уровни тональности и количество мелких деталей изображения. Разумеется, имеет смысл, когда вы считаете, что камеры не только становятся более умными, но и теперь они очень настраиваемы, что позволяет вам добиться желаемого результата с меньшими проблемами.

Меньшие размеры файлов приносят много преимуществ

Это не случай простого использования одного формата или другого во все времена, а знание того, что имеет наибольший смысл в данной ситуации. Это может быть всего лишь в два или три раза больше, или, возможно, даже шесть или семь - и это имеет много недостатков.

RAW. Если вы довольно часто ошибаетесь при настройке экспозиции и выборе баланса белого и в большинстве случаев вам приходится улучшать полученные снимки с помощью программ Photoshop или Photoshop Lightroom, то лучше снимать в формате RAW. Файлы этого формата очень легко корректировать - изменить экспозицию кадра, баланс белого или выполнить цветовую коррекцию изображения. Формат RAW предоставляет в ваше распоряжение оригинальные изображения самого высокого качества и обеспечивает максимальную гибкость при их коррекции.

Съемка в RAW — выбор профессионалов

Ваши карты, заполняющиеся быстрее, будут самым непосредственным недостатком, и обычно также потребуется больше времени, чтобы эти изображения были сброшены на карту памяти. Потребность в больших или больших жестких дисках означает, что в конечном итоге вам будет стоить больше хранить всю эту информацию.

Стрелять спортом или любой другой фотографией? Фактически, некоторые камеры утверждают, что позволяют использовать эту карту памяти. Просто убедитесь, что ваша карта памяти достаточно быстра, чтобы справиться с большим потоком изображений, поскольку это может быть узким местом.

TIFF. Это формат для богатых людей. Он просто превосходен для тех, кто живет на широкую ногу, фотографирует на карты памяти размером 16 Гбайт и у кого таких карт просто несметное количество. Это также формат для тех, у кого много места на жестких дисках компьютера, поскольку файлы данного формата очень громоздки. И я больше не знаю каких- либо причин, по которым можно было бы рекомендовать использовать формат TIFF при съемке. 

Дисциплинирует, чтобы вы делали это правильно

Дисциплинируя себя таким образом означает, что вы с большей вероятностью настроите соответствующие параметры обработки по своему усмотрению и приложите больше усилий, чтобы исправить это, если вы просмотрите свои изображения и найдите что-то не совсем правильно.

Если вы привыкли к съемке сырых файлов, вы можете не знать, насколько это возможно в камере. Из проверки фокуса с помощью элементов управления масштабированием и использования подсветки предупреждений, которые помогут вам разобраться, чтобы точно настроить настройки резкости в соответствии с вашим конкретным предметом, вы можете обнаружить, что ваша камера более способна, чем вы думаете.

Какой размер изображений выбирать при съемке

Я рекомендую выбирать при съемке максимальный размер и качество изображения . Например, если вы фотографируете в формате JPEG, то в фотоаппарате желательно выбирать уровень качества JPEG Fine или Large. Если для формата JPEG выбрать значение Norm (Нормальное), то вы изначально понизите качество получаемого изображения. Файлы, сохраненные в формате JPEG Fine, будут лишь чуть больше по размеру. Разница в размере файла не слишком ощутима (если сравнивать те же файлы, только сохраненные в форматах TIFF или RAW), но разница в качестве оправдывает такой компромисс. Если вас действительно заботит качество полученных изображений, то я рекомендовал бы выбрать значение размера файлов Fine или Large для формата JPEG. В этом случае вы последуете примеру большинства профессиональных фотографов.

Обработка в камере часто достаточно хороша

Хотя вы можете получить отличные результаты со временем и заботой в пост-продакшн, вполне возможно, что ваша камера будет работать так же хорошо, как и в одно мгновение. Сегодняшние камеры достаточно сложны, чтобы мгновенно обрабатывать дефектные пиксели, уменьшать шум только в определенных областях сцены и поднимать темные области, чтобы лучше сбалансировать экспозиции, поэтому имеет смысл воспользоваться этими мерами экономии времени.

Типичная камера также предлагает множество предустановленных цветов, и большинство моделей позволяют вам либо настраивать индивидуальные параметры этих пресетов, либо создавать новые, если никто не соответствует вашему вкусу. Одним из меньших преимуществ цифрового захвата над пленкой является то, что камера может автоматически обрабатывать ряд незначительных поправок на объектив, таких как виньетирование, искажение и хроматическая аберрация.

От неприятностей вас спасет аббревиатура БЗИРФ

Предположим, вы отправляетесь на пейзажную съемку рано утром. Каковы настройки вашего фотоаппарата на данный момент? Они те же, что и на последней вашей съемке. Поэтому если последний раз вы фотографировали ночью, то вероятнее всего значение параметра ISO очень завышено, а баланс белого настроен в соответствии с ночными условиями освещения. Я так часто на этом обжигался, что придумал для себя простое правило, которое позволяет мне избежать многих проблем. Выработанное мною правило звучит как короткая аббревиатура БЗИРФ. Расшифровывается она следующим образом. Это проверка:

Если вы начали снимать на пленке, где это было невозможно, вы, возможно, уже оцениваете, насколько полезно и экономить время, чтобы это произошло, даже если вы даже не подумали об этом, особенно если вы привыкли использовать широкоугольные или широкоугольные, апертурные линзы, где такие вещи, как искажение и виньетирование, могут быть проблематичными.

Какой размер изображений выбирать при съемке

Мало того, что вы не будете обрабатывать каждое изображение, которое вы берете, но вряд ли вы сможете просмотреть их все по тем размерам, где небольшие различия в резкости и уменьшении шума имеют большое значение. Если вам нужно быстро отправить его кому-либо или загрузить его на сайт социальной сети, или, альтернативно, распечатать его, скопировать или просто просмотреть на компьютере или другом дисплее, вы можете это сделать.

Б - баланса белого;

3 - предупреждения о засвеченных фрагментах (которое должно быть включено);

И - ISO (убедитесь в том, что вы используете верное значение параметра ISO для условий, в которых фотографируете в данный момент);

Р - режима съемки (проверьте, какой режим съемки выбран: приоритета диафрагмы, ручной, программный и т.п.);

Ф - размера файлов (удостоверьтесь, что выбран правильный размер файлов и их качество).

Если каждый день перед началом съемки вы будете применять правило БЗИРФ, то никогда не станете сожалеть об испорченных по собственной невнимательности снимках.

Как зафиксировать фокус

Это еще один нюанс, с которым не все могут справиться. Как же зафиксировать фокус? Например, вы лежите на земле и пытаетесь сфотографировать пейзаж через высокую траву. Вы хотите, чтобы трава на переднем плане получилась четкой. Но как только вы приподымаете фотоаппарат, функция автофокусировки переводит резкость на пейзаж на дальнем плане. Чтобы зафиксировать фокус на тонких листьях травы, нужно всего лишь удерживать наполовину нажатой кнопку спуска затвора. Пока вы будете удерживать ее в таком положении, фокус фотоаппарата будет зафиксирован, и вы сможете изменить композицию снимка по своему усмотрению, при этом резкость не наведется автоматически на другой объект. Я часто пользуюсь данным приемом, например когда хочу навести резкость на человека, который находится не в центре композиции. Вместо того чтобы перемещать по видоискателю точку фокусировки, я навожу объектив на нужный мне объект, навожу резкость и, удерживая наполовину нажатой кнопку спуска затвора, навожу фотоаппарат на другой объект, чтобы изменить композицию кадра так, как мне нужно. Резкость будет, как и прежде, наведена на выбранного мною человека. Мне остается только дожать кнопку спуска до конца и сделать снимок.

Много фотографов-новичков фотографируют в RAW-формате и не знают для чего они это делают. При вопросе: «Зачем?» – они отвечают: «Ты что, ведь это же круто! Все профессионалы нашего времени снимают в RAW-формате!». Если и у вас такое же мнение, то эта статья как-раз для вас.

Представьте, вы недавно купили фотоаппарат, увидели как менять форматы и сразу полезли в интернет, или пошли к друзьям, чтоб узнать в каком же все-таки формате лучше снимать…

Если вы не знаете в каком формате лучше фотографировать – выбирайте JPEG.

Почему? – Сейчас объясню.

JPEG (он же JPG ) самый известный и популярный формат для изображений. Он читается везде, даже на вашем мобильном телефоне. Любой цифровая фотоаппарат фотографирует в JPEG-формате, JPEG дает отличное качество при минимальной затрате времени на его обработку.

RAW (англ. raw: сырой) — файл который содержит необработанные данные прямо с матрицы фотоаппарата. Предназначен для дальнейшей корректировки и обработки.

Вот собственно так все происходит:

RAW — предназначен для дальнейшей корректировки и обработки, рай для дизайнеров. С ним можно возиться долго и нудно, например корректировать экспозицию , контрастность, яркость, менять баланс белого , и самое главное – все изменения, которые вы делаете, существенно не влияют на потерю качества фотографии. По сути, вы можете изменить все значения которые можно выставить на фотоаппарате перед съемкой.

Основные недостатки RAW:

1) так-как формат «сырой» он весит в несколько раз больше чем JPEG-формат, места для хранения файлов в этом формате понадобиться достаточно много.

2) вам все равно нужно конвертировать RAW в JPEG-формат, для того, чтоб его показать друзьям или распечатать.

3) время — деньги, а на работу с RAW-форматом у вас будет уходить куча времени, как на обработку снимков, так и на их конвертирование.

4) разные производители фотоаппаратов имеют свои настройки и стандарты для RAW-файлов (это заметно по расширению RAW файлов, например: у nikon это.NEF,а у canon это.CRW, у sony .ARW), конечно из-за этого существует большое количество софта для редактирования RAW-файлов, проблема в том, что в разных RAW-редакторах, один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному.

5) Скорость фотографирования в RAW значительно медленнее из-за обработки файлов большего размера, в результате вы можете упустить момент, для фотографа это непростительно!

Всюду любимый и читаемый. Создается JPEG-файл из RAW-файла, при этом используются ваши установки на фотоаппарате, такие как баланс белого и цветовые настройки, которые существенно изменить при обработке вам уже получиться.

JPEG-формат использует разную степень компрессии. На фотоаппарате вы можете увидеть JPEG Fine, JPEG Normal и JPEG Basic . Чем выше качество JPEG тем больше файл занимает места. Какую же компрессию выбрать? Решать вам, что дороже – место на карте памяти или качество. Присмотритесь к JPEG Normal, так как разница по качеству между Normal и Fine почти не заметна, а занимаемое место в JPEG Fine в два раза больше. Советую поэкспериментировать, перед тем как выбрать.

RAW+JPEG

Вскорее всего, если вы разбирались в настройке форматов фотоаппарата, то видели опцию RAW+JPEG. В этом случае фотоаппарат создаст два файла: JPEG и RAW.

В результате мы получаем и то и другое, правда минус в том, что для этого понадобиться еще больше места и вашего времени. Тем более если не будете освобождать дисковое пространство, то у вас будут горы ненужных копий, которые будет жалко удалить…

Выводы

Если вы не определились в каком формате фотографировать – однозначно выбирайте JPEG-формат.

Если вы занимаетесь дизайном – выбирайте RAW-формат.

Если вы делаете множество одинаковых фотографий одного и того же объекта и потом выбираете из них самый лучший — фотографируйте в JPEG. Если же вы делаете только одну фотографию вместо десятка — снимайте в RAW.

Определитесь что вам нравится, если вы хотите стать фоторепортером – нужно привыкать все делать четко и быстро, научитесь правильно настраивать Фотоаппарат. Если же вам хочется проводить больше времени перед монитором, чем с фотоаппаратом – снимайте в RAW и учите photoshop.

Статья и фотографии перепечатаны из блога Кости Какуши: