Всё, что вы хотели знать о рекламных роликах. Что такое реклама — полный обзор понятия: основные определения, история возникновения, функции, задачи, цели и виды современной рекламы Основные виды рекламных роликов

Мы сталкиваемся с рекламными роликами каждый день: когда смотрим шикарное видео, где знаменитость рекламирует туалетную воду, заходим на сайт ближайшей клиники и включаем презентационный ролик о ней или находим видеоинструкцию для новенького телефона. В современном мире все больше информации передается через видеоконтент. Маркетологи выделяют несколько видов рекламных роликов, раскладывая по полочкам всю совокупность выпускаемой видеопродукции.

Типы рекламных роликов по целевому назначению

Коммерческие

Целью коммерческих рекламных роликов является продажа продукта . В данных роликах акцентируется внимание на преимуществах товара, а также на выгодах, которые может извлечь для себя потребитель после его покупки. Такие ролики апеллируют к эмоциям и чувствам человека.

Британская сеть торговых магазинов JohnLewis в очередной раз напоминает о себе качественной, по-настоящему рождественской рекламой. Разве кто-то не любит дарить подарки родным и близким? Мы отлично понимаем маленького мальчика, который с нетерпением ждет праздника, чтобы сделать приятный сюрприз родителям.

Имиджевые

Цель создания рекламы-видеопрезентации - продемонстрировать деятельность компании-производителя широкой общественности. Данные ролики изготовляются для закрепления бренда в памяти потребителей. Таким образом бренд напоминает о себе, формирует доверие. К имиджевым роликам относится промовидео.

Ролики данного типа дают возможность показать не только конечный продукт, но и процесс его изготовления. Темой ролика данного вида может быть освещение жизни сотрудников фирмы, ее история, достижения.

Имиджевые видеоролики подразделяются на два типа:

  • линейные , цель которых - показать общественную деятельность фирмы;
  • многоуровневые - имеют динамично развивающийся сюжет.

Мотивирующий проморолик компании AtlantisGroup рассказывает о том, что мечты нужно воплощать в реальность. Герой клипа - простой парень, который захотел изменить свою жизнь к лучшему. У него неплохо это получилось.

Социальные

Социальные ролики - некоммерческая реклама, задача которой привлечение внимание общественности к глобальным проблемам. Заказчиками некоммерческой рекламы могут быть благотворительные организации, определенные бизнес-структуры, государство. Целевая аудитория такой рекламы - широкий круг населения, а не конкретный целевой сегмент.

В этом видео показано, что идеальных людей не бывает, человечеству необходимо более снисходительно относиться друг к другу. Замечательный сюжет, который тронет любого, даже самого скептически настроенного потребителя.

Вирусные

Вирусная реклама распространяется преимущественно в интернете, передается от пользователя к пользователю. Создание видео этого типа требует наличия креативной идей, необычного сюжета, цепляющих глаз спецэффектов - всего, что может заинтересовать гуляющего по просторам виртуальной реальности человека. Максимум креатива, динамичный сюжет - все это есть в рекламе пугающе реалистичных мониторов от LG Electronics.

Типы рекламных роликов по способу производства

Постановочные

Данный тип видеочаще всего транслируется на ТВ. Постановочные ролики имеют четко выраженный сюжет , яркую картинку, в нем могут использоваться 3D-эффекты , анимация . Процесс создания видео имеет несколько этапов:

  • написание сценария;
  • подбор актеров;
  • съемка видео;
  • монтаж.

Анимированные

Главный плюс анимации - создание рекламных персонажей. Говорящие автомобили, обнимающиеся пауки, смеющиеся дома - анимация позволяют воплотить любую фантазию маркетолога в рекламном ролике, создавая увлекательный мир. В сказку, где живут милые зверушки, приглашает компания-перевозчик De Lijn. Мораль видеороликов проста - все всегда лучше делать вместе: и бороться с хищниками, и путешествовать.

Телевидение в последние годы завоевало во всех развитых странах особое внимание рекламодателей как наиболее мас-совое средство охвата потребителей. На рекламу по телевиде-нию в разных странах тратится от 20 до 25% денежных средств; в России этот процент еще выше - 35-49%.

Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие по-требителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекла-модателя.

По времени трансляции и степени подробности изложе-ния материала специалисты выделяют:

> блиц-ролики.

Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламиру-емым товаром и особенно эффективен как средство напомина-ния о знакомом товаре;

> развернутые ролики.

Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжитель-ность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это опти-мальное время восприятия телезрителем рекламы и первично-го осмысления ее содержания или целевой направленности;

Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на дива-не», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указан-ным телефонам.

1) рекламные видеоролики различных товаров, престиж-ные видеоролики, а также видеоролики на социальную тема-тику продолжительностью до одной минуты, которые пред-назначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;

2) рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на вы-ставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости прока-та, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;

3) рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы ис-пользуются как во внешнеторговой практике, так и для про-ката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не пре-вышает обычно двух раз;

4) рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.

5) рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении.

6) престижные фильмы продолжительностью 5 - 10 мигнут, рассказывающие о фирмах, иногда о городах и регионах, связанных с экспортом знаменитого товара. Сюда можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы.

В последнее время на рекламном телевизионном рынке России появился еще один тип рекламы - развлекательная передача, полностью посвященная какой-нибудь производственной компании. Такая передача - дорогостоящая реклама, посредствах только преуспевающей организации. Наиболее ярким примером этого вида рекламы можно считать программу «Довгань-шоу», разработанную в форме увлекательной игры - соревнование с получением ценных призов от компании, владельцам которой является отечественный производитель Довгань.

В странах Запада и Америке широкое распространение получила инфореклама - телевизионная передача на 20 - 30 минут, имеющая своей целью продать какой - нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого.

Телевидение - это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Основа любого рекламного видеоролика - хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.

Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:

1. описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» - теперь дешевле - он стоит 29 рублей или реклама дезодоранта «Secret» - начинается со слов: «Хочешь я расскажу тебе новость?..);

2. благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» - не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился);

3. парадоксальные и шоковые - противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» - свежее решение при сломанном каблуке, съешь леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки);

В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры: вестерны, приключения, (реклама «Coca-Cola», дезодорантов «Rexona», эротики - туалетная вода «Hugo Boss» и «La coste»), лирические и мелодраматические (майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья, торты «Причуда), комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, пиво «Очаково»).

Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов - их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа - всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.

Одним из первых рекламных сериалов стала реклама «МММ»: о бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну. Далее был аналог «МММ»- роликов компании «Хопер-инвест», а сегодня мы наблюдаем «рекламные сериалы» о перипетиях любви пивовара Ивана Таранова, о правильных советов тети Аси, о забавном и толстом парне, рекламирующим пиво «Толстяк».

Существуют также ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов или снятые по их мотивам (рекламный римейк, например, ролик о майонезе «Мечта хозяйки» был снят по мотивам знаменитой мелодрамы В.Меньшикова «Москва слезам не верит», а ролик о молоке «Милая Мила» - с использованием сценарных приемов комедии Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Но для того, чтобы овладеть мастерством построения драматической ситуации, необходимо обратиться к изучению классической драматургии, по законам которой строится и сценарий рекламного кино.

Рекламный ролик (клип) как основной жанр рекламы на телевидении

Понятия "рекламный ролик" и "клип" мы используем как синонимы. Многие авторы, исследующие рекламу, также отмечали синонимичность этих понятий. В словаре рекламных терминов представлено еще одно определение - "рекламный енот", которое словарная статья трактует как "рекламный телевизионный ролик".

Хронометраж

Продолжительность рекламного ролика для телевидения - от 10 до 60 секунд. Редкий случай, когда рекламодатель заказывает больший его хронометраж. Росситер Дж., Перси Л., авторы книги "Реклама и продвижение товаров", отмечают: "В настоящее время в США примерно 65% телевизионной коммерческой рекламы длится 30 секунд и 31% - 15 секунд. Оставшиеся 4% приходятся на более продолжительную рекламу, 60-, 45-, 90- и 120-секундную, или более короткую - 20- и 10-секундную". В России примерно такая же ситуация, хотя в последнее время проявляется тенденция снимать ролики с учетом возможности его укороченного показа. Поэтому один и тот же клип может быть представлен зрителю как в 30-секундном хронометраже, так и в 15- и даже 5-секундном. Связано это, конечно же, с экономией бюджетов. Но укороченный ролик, как правило, показывается в конце рекламной кампании, когда зритель уже запомнил сюжет и легко вспоминает по короткому отрывку о рекламируемом товаре.

Структура и сюжет

Дж. Росситер и Л. Перси выделяют в рекламном ролике два уровня структурных факторов: видео- и аудиофакторы. Среди видеофакторов наиболее важными они считают ритм и скорость, или темп, рекламы. Как аудиофакторы Росситер и Перси рассматривают слова и музыку телевизионных роликов.

В последние годы наблюдается тенденция к динамичному развитию сюжета в рекламном ролике. При этом уменьшается длительность кадра или сцены. Те же авторы приводят такой пример: "В начале 80-х годов "кадр", или "сцена", в 30-секундной телевизионной рекламе длился в среднем 3,9 секунды, к 1991 году эта цифра снизилась до 2,3 секунды, что на 40% быстрее". По мнению исследователей, увеличение скорости телевизионного ролика приводит к увеличению внимания к нему, а снижение скорости, напротив, дает сильное снижение внимания.

Структурные составляющие рекламного ролика - видеоряд с определенным ритмом и темпом, музыкальное оформление и текст рекламы - должны хорошо сочетаться и приводить как минимум к тому, чтобы аудитория обратила па рекламу внимание, а как максимум - запомнила и рекламу, и рекламируемый продукт.

Приемы рекламирования

Попытка классифицировать рекламные телевизионные ролики предпринималась многими авторами, пишущими о рекламе. Например, в книге Н. Голядкина "Творческая телереклама (из американского опыта)" предлагается жанровая классификация рекламных сообщений в США. Он выделяет:

  • o прямую продажу;
  • o обращение от лица фирмы;
  • o рекомендации знаменитостей и специалистов;
  • o интервью с покупателем;
  • o демонстрацию;
  • o прямое сравнение товаров;
  • o драматизацию;
  • o музыкальную рекламу;
  • o анимацию.

Мы вынуждены отметить, что в данном случае происходит смещение понятий. Как уже говорилось в одном из предыдущих параграфов данной главы, мы склонны рассматривать прямую рекламу как форму телевизионной рекламы, выделяя в ней как один из жанров рекламный ролик. В классификации Н. Голядкина мы скорее усматриваем приемы организации материала в рамках рекламного ролика как жанрового образования. Кроме того, здесь же представлена характеристика, отражающая технологические особенности создания рекламного ролика, - анимация. Что касается выделяемой отдельно "музыкальной рекламы", то мы уже отмечали, что музыка рассматривается нами как структурный элемент телевизионной рекламы. Музыкальное сопровождение используется в той или иной мере в большинстве рекламных телевизионных роликов.

Известный исследователь рекламы Олег Феофанов, говоря о телевизионной рекламе, выделяет две тенденции: "киношную" и "рекламную". Он пишет: "Наблюдая за бурным развитием видеорекламы у нас в стране, я пришел к выводу, что здесь все более очевидно проявляются две тенденции. Одну из них, с определенной долей условности, можно назвать "киношной", а другую - собственно "рекламной".

Поскольку мерными мастерами, снимавшими рекламные клипы, были, да и пока остаются, люди, связанные в первую очередь с кино, то первое направление доминирует. Здесь главные герои клипа - режиссер, оператор, актер. Во втором направлении главный герой - сам товар или услуга. В первом случае создается занимательная интрига, перекладывается на киноязык притча, анекдот, байка, просто занимательный сюжет, не имеющий к товару прямого отношения. Они представляют собой гипертрофированный "ай-стоппер", элемент рекламы, привлекающий внимание. После такого киносюжета объявляется рекламодатель, скажем, банк "Империал". Хотя здесь можно подставить любого заказчика, скажем, фабрику "Богатырь", Останкинский мясокомбинат и т.д. Из-за своей яркости и привлекательности эти "ай-стопперы" затмевают упоминание о товаре или услуге...

Второе направление органично связано с конкретным товаром или услугой. "Обыграть" это гораздо сложнее, но более эффективно с точки зрения продажи. Конечно, оба направления имеют право на существование, но мне кажется, что по мере взросления нашей рекламы второе направление станет у нас доминирующим... Здесь уместно вспомнить совет Дэвида Огилви: "Самый сильный компонент телерекламы - сам товар. Покупают товар, а не рекламу"".

Сегодня на российском телевидении все более развивается именно рекламное направление, которое и предсказывал Олег Феофанов. Ролики банка "Империал", хотя и сделаны были с поразительной киношной точностью, к сожалению, действительно не рекламировали товар, а создавали имиджевую иллюзию без реальной на то рыночной основы.

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru Александр Бережнов.

Сегодня мы поговорим о такой форме коммуникации, как реклама. В современном мире она окружает нас буквально везде: и на улице, и дома в телевизоре, и особенно в сети Интернет.

Из статьи вы узнаете:

  • Историю возникновения и развития рекламы;
  • Виды и задачи рекламы;
  • Современный рынок рекламы, его функции, стоимость и цели.

Данная статья поможет вам разобраться в понятии рекламы, рассмотреть ее особенности виды и способы размещения, а также раскроет тонкости и фишки этого явления современной рыночной экономики.

Отдельно я описал как правильно организовать и спланировать рекламную кампанию и сделать ее коммерчески эффективной.

Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на наши главные органы чувств.

Тем, кто работает на себя или собирается сделать это, а также всем, кто выбирает маркетинг и рекламную сферу своей профессией, полезно знать, что такое реклама, как она работает, какова история её возникновения.

1. Что такое реклама – определение, история возникновения и развития

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.

Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

  1. Товар;
  2. Изготовитель продукта;
  3. Продавец;
  4. Результат интеллектуального труда;
  5. Мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске);
  6. Коммерческое предприятие.

Реклама – метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций.

Вероятно, она зародилась вместе с возникновением торговых отношений между людьми ещё до появления денег как эквивалента товара. Существование понятия рекламы в доисторическое время подтверждается, например, найденным археологами египетским папирусом с объявлением о продаже раба.

В ещё более древние времена наверняка существовала устная реклама. Если бы в ту пору существовали надёжные средства сохранения информации, мы бы обнаружили в рекламных объявлениях устного характера примерно те же приёмы, что используют маркетологи в нынешнее время.

Устная реклама была представлена уличными и рыночными зазывалами (сейчас бы их назвали промоутерами), рекламирующими свой товар, письменная размещалась на папирусных свитках, глиняных и вощёных дощечках, на камнях и зданиях.

Из курса истории нам известно, что товарообмен применяется человечеством тысячи лет: примерно столько же существует и реклама.

В античном мире появились первые профессиональные специалисты по рекламе – они составляли тексты рекламных объявлений и размещали их на каменных конструкциях в центральной части города. Существовала также практика зачитывать такую информацию публично на площадях при максимальном скоплении народа.

Печатное дело позволило выйти текстовой рекламе в тираж. Первой официальной печатной рекламой считают объявление о награде тому, кто сообщит сведения о местонахождении 12 угнанных лошадей, опубликованное в первой лондонской газете. С этого небольшого текста начался рассвет новой эры в рекламном деле.

Именно массовые коммуникации позволили стать рекламе реальным двигателем торговли. Родоначальником профессиональной рекламы считают французского врача и по совместительству журналиста Теофраста Рондо, который первым стал печатать в прессе частные рекламные тексты.

Примерно тем же занимался англичанин Уильям Тейлор: его фирма Tayler & Newton (год основания – 1786) выступала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое в мире рекламное агентство открылось в 1842 году в США: его основателем стал Волни Палмер.

Ретро-плакаты из истории рекламы

Очередной толчок к развитию рекламы – появление фотографии. Реальное изображение стало неопровержимым доказательством достоинств и плюсов продвигаемого объекта. Но ещё более грандиозные события в данной отрасли маркетинга стали происходить в 20 веке.

  • возникновение полноцветной полиграфии;
  • появление и развитие телевидения;
  • развитие спутниковых средств коммуникаций;
  • повсеместное внедрение компьютеров и возникновение Интернета.

В целом реклама - это живая, самостоятельная, постоянно развивающаяся структура, следить за эволюцией которой весьма увлекательно. Ещё более увлекательно участвовать в непосредственном создании рекламы и воплощении самых безумных маркетинговых идей в жизнь.

2. Функции, задачи, цели современной рекламы

Вторичные задачи:

  • повышение покупательского спроса;
  • обозначение позиций конкретных товаров на рынке;
  • пропаганда потребительских качеств продукта;
  • формирование и укрепление имиджа и престижа торговых марок;
  • рост присутствия товаров и услуг на рынке;
  • поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Однако пользоваться средствами нейролингвистического программирования или использовать другие методы, влияющие на здоровье и сознание, лишающие человека свободы выбора, запрещено федеральным Законом о рекламе.

Обороты данной отрасли исчисляются миллиардами долларов; здесь задействованы самые актуальные технологические ресурсы, художественные идеи и научные достижения.

Есть категория людей, которая откровенно ненавидит рекламу, есть те, кто пытается не обращать на неё внимания. Почти каждый считает себя знатоком рекламы, что не удивительно, если рассматривать это направление маркетинга как культурный феномен.

Попробуем разобраться в основных разновидностях и инструментах рекламы.

Доли различных каналов распространения рекламы в общем объёме рынка рекламы в 2015 году

Вид 1. Наружная реклама

Это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг. На английском данный канал рекламы именуется «outdoor» - то есть вне помещения, на открытом воздухе.

Преимущества такого вида продвижения очевидны:

  • максимально широкий охват аудитории;
  • невысокая стоимость однократного контакта с потенциальным потребителем;
  • долговременное воздействие;
  • большое количество вариантов размещения информации.

Текстовая и графическая наружная реклама размещается на постоянных или временных конструкциях, установленных на открытой местности, над проезжей частью улиц, на внешних поверхностях уличных сооружений и зданий. Данный вид рекламы рассчитан преимущественно на визуальное восприятие.

У «наружки» есть и недостатки:

  • ограниченный объём передаваемой информации;
  • влияние климатических и атмосферных факторов;
  • относительно высокая цена изготовления масштабных конструкций.

Считается, что наиболее действенным является изображение или текст, смысл которого считывается наблюдателем за 1 секунду. Это значит, что информация должна быть расположена кратко, компактно, контрастно и отчетливо.

Вид 2. Реклама в СМИ

Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов. СМИ пользуются все – одни ежедневно, другие периодически. О рекламе в печатных изданиях будет рассказано ниже, здесь же мы уделим основное внимание TV.

Телевидение входит в число наиболее совершенных и эффективных каналов передачи рекламной информации.

Эффект присутствия приближает ТВ-рекламу к форме межличностного общения – передача информации по телевизору создаёт иллюзию прямого двустороннего контакта. По этой причине рекламное время на ТВ стоит так дорого и зачастую поглощает основную часть маркетингового бюджета компаний.

  • визуальное и звуковое воздействие;
  • большой охват аудитории;
  • мощное психологическое воздействие вследствие личностного характера обращения к потребителю;
  • разнообразие выбора визуальных и звуковых средств воздействия.

Вид 3. Реклама в Интернете

При своей довольно низкой стоимости, интернет-реклама охватывает потенциально бесконечную аудиторию – всех пользователей компьютеров, смартфонов, айфонов, планшетов.

Главные принципы и технологии рекламы в Сети те же, что и в традиционных медиа. Отличие лишь в том, что в Интернете от потребителя обычно требуется активное участие – в интернет-среде ничего не случается, пока юзер не совершит какое-либо действие.

В данном случае таким действием выступает «клик», переход на определенный сайт или другой вид деятельности, например, скачивание приложения или регистрация в сервисе.

Существует множество форматов передачи коммерческих сообщений – реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри массивов информации, тизеры, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

О том, мы писали ранее.

Вид 4. Печатная реклама

Печатная продукция остаётся действенным способом распространения коммерческой информации. Современные типографии позволяют добиться реалистичных, красочных, полноцветных изображений, работающих на увеличение продаж и повышение престижа фирмы.

По-прежнему для большинства компаний остаются актуальными визитки и каталоги продукции. Ведь некоторым людям «старой закалки» удобнее смотреть на бумажный носитель и осязать его, в отличие от электронных носителей информации.

По аналогии, большому числу людей по-прежнему удобнее читать бумажные книги, нежели электронные.

Вид 5. Прямая реклама

Устная, графическая или иная информация, передаваемая при непосредственном контакте.

Под прямым контактом подразумевается не только личная презентация предложения, но и дистанционное предоставление информации – по телефону, по почте, через средства интернет-коммуникаций.

Многие, думаю, знакомы с таким видом коммерческой деятельности лично – сюда относится, например, реклама ВКонтакте, реклама через скайп или сообщения, приходящие на e-mail с личным обращением.

Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю. Это наиболее личностный вариант коммерческого предложения, который во многих случаях срабатывает и способствует эффективным продажам.

Рекламодатель устанавливает непосредственный двусторонний контакт с обратной связью и может взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую. Несмотря на частую негативную реакцию потребителя на прямую рекламу, данный вид продолжает развиваться – преимущественно как вспомогательное средство повышения продаж.

Вид 6. Реклама на сувенирах (брендирование)

Данный вид продвижения компаний и продуктов известен всем, кто посещал презентации и пиар-акции: вам дарят недорогой, но симпатичный сувенир (календарь, зажигалку, кружку, кепку, майку, сумку с логотипом компании, слоганом или иной коммерческой информацией).

Бесплатный презент служит символом расположения и благожелательности рекламодателя к потребителю. Это относительно недорогой и действенный способ маркетинга, особенно хорошо сувенирная продукция работает когда бренд фирмы уже раскручен. В этом случае сувенирка является эффективной имиджевой персонифицированной рекламой.

Брендирование, то есть нанесение логотипа и отличительных атрибутов компании на сувениры будет актуально всегда.

Вид 7. Реклама на транспорте

Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств. В этом случае рекламодатель брендирует все транспортное средство или его части.

Транзитную рекламу можно отнести к разновидности наружной, но её принципиальное отличие - в мобильности. Транспортная реклама, в отличие от стационарной, передвигается вместе с носителем и потенциально охватывает гораздо большую аудиторию.

Преимущества транзитной рекламы – широкий охват аудитории, высокий уровень воздействия, относительно низкая стоимость. Информация и изображения размещаются на транспорте на основании договоров с собственниками средств или их арендаторами. Коммерческие сообщения такого типа способны надолго захватить внимание аудитории – например, когда они размещены внутри автобуса, вагона метро, троллейбуса. Реклама на транспорте должна соответствовать всем требованиям эффективности – быть лаконичной, компактной, доступной массовому потребителю.

4. Средства распространения рекламы

Здесь мы постараемся обобщить основные характеристики и достоинства самых популярных средств распространения рекламы.

1) Телевидение, радио

Медиаресурсы продолжают лидировать в списке самых продуктивных и действенных рекламных средств. Основные плюсы ТВ и Радио:

  • доступность;
  • охват огромного количества людей;
  • широкий выбор методов воздействия;
  • эффект присутствия.

Около 30-40% всего рекламного рынка приходится на теле- и радиокоммуникации. Существует множество форм распространения коммерческих предложений через медиа-средства, но главными остаются короткие видео или аудио-ролики. Несмотря на отрицательное отношение значительной части аудитории к теле- и радиорекламе, эта индустрия развивается и будет развиваться, пока существуют СМИ.

Крупные фирмы и корпорации тратят на создание запоминающихся и эффективных роликов огромное количество финансовых средств, но в конечном счёте затраты окупают себя, иначе вряд ли мы бы наблюдали по ТВ такое количество рекламной информации.

2) Интернет

Всемирная сеть – самое перспективное современное направление рекламной индустрии. Агентства и целые институты маркетинга постоянно разрабатывают новые методы воздействия на потенциальных потребителей и ищут наиболее эффективные каналы для размещения рекламной информации внутри Интернета.

Иными словами конверсия это количество потенциальных действий к реально совершенным, измеряется в процентах Например, если на сайте рекламный баннер увидели 100 человек, а нажали на него 10 человек, то конверсия будет равна 10 (кликнувшие на баннер) / 100 (увидевшие баннер) * 100% = 10% конверсия.

Мы уже писали о , как о самостоятельном способе получении прибыли. Это еще раз подтверждает тот факт, что направление интернет-рекламы весьма привлекательно как для начинающих предпринимателей, так и для акул рекламного рынка.

Сеть пользователей Всемирной паутины постоянно растёт, особенно молодое поколение всё больше времени проводит в Сети, поэтому все больше рекламодателей переводят свои рекламные бюджеты в онлайн.

Интернет позволяет создавать рекламу не только яркой и запоминающейся, например за счет использования flash/gif-анимации баннеров или размещения видео-контента в youtube, но и очень точно попадать в свою целевую аудиторию, используя к примеру социальные сети, тематические сайты, профессиональные сообщества, форумы и так далее.

3) Журналы и газеты

Печатные средства в последние десятилетия утратили значительную часть потребительской аудитории, но продолжают оставаться двигателями торговли.

Уровень полиграфии позволяет создавать дорогостоящие глянцевые издания, которые выступают в качестве альтернативного источника информации для людей, мало или редко пользующихся Интернетом.

Часто современные СМИ имеют как печатный так и электронный ресурс. Например, журнал «Forbes» выходит как в печатном виде, так и имеет одноименный посещаемый интернет-ресурс Forbes.ru

4) Внешние и внутренние рекламные конструкции

К ним относятся:

  • билборды на улицах;
  • видеоэкраны;
  • роллерные дисплеи;
  • электронные табло;
  • декоративные указатели;
  • объёмные пространственные конструкции;
  • живая реклама;
  • ПОС-материалы;
  • афишные стенды;
  • тумбы.

5) Email-рассылка

Иногда это информация, распространяемая по подписке, иногда – несанкционированные сообщения в виде спама.

Часто в письме вам предлагают перейти по ссылке, посмотреть видео или зарегистрироваться на сайте рекламодателя.

6) PR - мероприятия

Дословно «паблик рилэйшнз» означает взаимоотношения с публикой.

На русский это можно также перевести как «связь с общественностью». Данные мероприятия направлены на формирование благоприятного мнения о компании, товаре, бренде. Эффект пиар-кампании достигается не за счет многократного упоминания самого товара или фирмы, а благодаря имиджу, который в результате формируется вокруг бренда.

Наиболее популярны следующие PR-акции:

  • презентации, симпозиумы, юбилеи, конференции, брифинги, на которые приглашаются представители СМИ, потенциальные партнеры, потребители, а иногда и все желающие;
  • спонсорская деятельность: фирма спонсирует спортивное мероприятие, трансляцию, концерт или иное событие;
  • пиар-кампании в СМИ.

Важнейшее условие PR-проектов: красочность, правдоподобие и умение не просто представить товар, а доступно объяснить его привлекательность и необходимость для потребителя.

Именно так стоит действовать тем, кто хочет получать результат от своих рекламных кампаний.

5. Как правильно организовать рекламную кампанию и разместить рекламу с максимальным эффектом

Правильно организованная кампания приносит производителям и поставщикам услуг стабильные прибыли, способствует развитию и расширению бизнеса и открывает новые рынки сбыта.

Это может быть демонстрация продукта в действии, лотереи и купоны, прилагаемые к товару, различные скидки и бонусы. В последнее время стал особенно актуален оригинальный способ продажи одного товара, помещенного внутрь другого.

Известный пример такой методики – продажа детских игрушек, помещенных в киндер-сюрпризы.

5 простых шагов по организации рекламной кампании

Ниже рассмотрим основные шаги по организации рекламной кампании:

  1. Определить цель рекламной кампании;
  2. Определить рекламный бюджет ;
  3. Утвердить концепцию рекламной кампании и основное рекламное сообщение клиентам (в разработке креатива, всех рекламных материалов вам могут помочь профессионалы - рекламные агентства);
  4. Разработать развернутый план рекламной кампании (с указанием видов и объемов рекламы, сроков, стоимости);
  5. Подвести итоги рекламной кампании (оценка эффективности).

Такие агентства способны предложить своему клиенту как производство рекламного контента, так и организацию его размещения, а также консультативную помощь разного рода, к примеру, при медиа-планировании* .

  • размер бизнеса и возможности рекламного бюджета;
  • рыночное положение (рыночная доля) и возраст компании;
  • предпочтения и поведенческие характеристики целевой аудитории;
  • рекламное позиционирование конкурентов;

Правильное планирование предполагает выбор такой комбинации разных медиа, при которой рекламное сообщение увидит или услышит наибольшая часть целевой аудитории.

Для достижения этой цели как раз и необходимо медиапланирование.

  • необходимый охват целевой аудитории;
  • нужное количество контактов («сила» рекламной кампании);
  • концентрация (обеспечение достаточного/заметного количества рекламных выходов/касаний в течение периода рекламной кампании);
  • доминирование (в выбранном канале коммуникации, например на конкретной радиостанции и ТВ-канале).

Чтобы реклама работала, она должна быть создана в мире потребителя, - то есть учитывать конкретные нужды человека, его предпочтения и потребности. Существует огромное количество маркетинговых приёмов, которыми пользуются рекламные агентства.

Наиболее эффективны те, которые работают не только как повышение текущих продаж, так и на формирование у аудитории устойчивого положительного имиджа компании. Реклама должна быть узнаваемой, не слишком навязчивой, актуальной и бьющей точно в цель.

Пример креативной рекламы Mercedes-Benz (с курами):

Введение

В основе создания рекламного ролика лежит идея. Именно она (а не техника исполнения) способна заставить телезрителя запомнить предмет рекламы. Почему же тогда российское телевидение изобилует такими бездарными рекламными сообщениями? Ответ прост: идею рекламного ролика диктует рекламодатель. Даже если идея предоставляется агентством, конечное слово зависит от него - человека, принимающего решение. И в большинстве случаев рекламодатель совершает ошибку.

Цель данной работы ознакомится с созданием видеоролика и не сделать ошибок.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

4. Изучить что потребуется для идеального видео-ролика.

Определение рекламного видео-ролика

Рекламный видео-ролик - это краткая информация всего, что вы хотите сказать потребителю, это синтез маркетинговых и рекламных задач, направленных на увеличение прибыли, или на формирование определённого имиджа рекламируемой торговой марки, или же ролик просто должен сообщить какую-либо информацию покупателям.

Типы рекламных видео-роликов

Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь - убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Нужно стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Здесь применим «звездный» тип рекламы, когда человек, которому вы доверяете, рассказывает о товаре. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды».

Псевдонаучный тип рекламного видеоролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным. Рекламный ролик псевдонаучного типа апеллирует к разработкам ученых, опытам и исследованиям, которые доказали его эффективность. Видеоряд часто основывается на демонстрации «научного» принципа, ноу-хау, делающего данный продукт отличным от других. При создании ролика часто применяется компьютерная графика.

Операторский тип рекламы обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Такие кадры весьма сложны и дорогостоящи. Для создания многих из них специально приглашают зарубежных специалистов. Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики.

Репортажный тип. Если рекламная стратегия заключается в том, чтобы информировать покупателя о новом товаре, преимущества которого очевидны, нет особого смысла создавать сложный игровой видеоролик. Достаточно репортажного ролика или короткой заставки. Зрителю предлагается полноценный информационный текст и сопровождающий его видеоряд. Как правило, используются натурные съемки. В данном случае телевидение избирается как средство коммуникации, если необходим максимальный охват аудитории.

Постановочный тип видеоролика предполагает не только наличие сценария, но и интригу. Подобные рекламные ролики создаются с целью поддержать имидж известной торговой марки, продукта, услуги, показать их отличия, особенности. Нередко такой подход требует привлечения актеров, использования компьютерной графики (пример подобных роликов - пиво «Три медведя»).