Лучшая диагональ для full hd. Ещё раз подумайте о предназначении. Основные параметры монитора.

Как правильно выбрать хороший монитор? Какая диагональ монитора лучше - 22, 24, 27 дюймов или больше? Кто производит самые лучшие мониторы - Asus, Acer, BenQ, LG, Philips, Samsung или кто-то другой? Как определиться с типом матрицы и другими параметрами монитора, не потерявшись среди сотен моделей десятков производителей? На что еще обратить внимание при выборе монитора?

Погашение возможно только в том случае, если монитор не работает, но кто уже столкнулся с литовскими торговцами, вероятно, знает, что такие тонкие проблемы, как цвет, неточность тона или отсутствие однородности, мягко говоря, совершенно чужды им. Поэтому большую часть времени вы должны пересечь дорогу, чтобы вернуть то, что не очень хорошо, но все еще работает. Единственным решением, на мой взгляд, этой проблемы является расширение списка предметов, которые будут возвращены в течение 15 дней, как в некоторых западных странах.

Что касается чтения, большинство пользователей этих мониторов просто не могут выявить недостатки. Один из моих коллег справедливо сказал, что поиск хорошего предмета стоит посмотреть на лучшее сразу. Действительно, учитывая все затраты времени и энергии на выбор, компрометацию и понимание того, что компромиссный вариант не будет таким же хорошим, как лучший, в самом начале стоит выбрать высокое или даже высокопроизводительное устройство. Это подтверждается и моим опытом.

В статье разбираемся, как правильно выбрать лучший монитор 2017 года, оптимальный по соотношению цены и качества. Если материала кажется слишком много и хочется сразу готового ответа, то в конце статьи - рекомендуемые модели мониторов.

Как выбрать хороший монитор

Обычно при выборе монитора не часто стоит вопрос, для чего он будет использоваться, так как в понимании большинства покупателей хороший монитор должен быть универсальным - на нем можно работать без усталости долгие часы подряд, комфортно играть в игры до поздней ночи, блуждать по Интернету до утра в поисках выхода или запоем смотреть любимые фильмы и сериалы. Тогда почему на рынке существует так много моделей, большинство которых отличаются друг от друга совсем несущественно, не проще ли и дешевле придумать несколько универсальных хороших мониторов и штамповать их миллионами? Ответ прост - чтобы побольше продать, так как скорее всего, что Вы выберете монитор того производителя, у которого их десятки моделей, а не того, у кого их три штуки, хотя и очень хорошие. Ну и создать попутно для Вас иллюзию выбора. Но среди сотен моделей обязательно есть всего лишь несколько мониторов, которые действительно могут считаться лучшими в своих нишах. О том, как их найти или помочь сделать свой собственный выбор, рассмотрим ниже.

Диагональ экрана монитора

Диагональ экрана - это главная характеристика, которая отличает один монитор от другого и при этом существенно влияет на цену. Наглядно разница в размерах для самых распространенных диагоналей изображена на рисунке, хотя небольшой масштаб изображения и не позволяет реально оценить разницу. По отзывам большинства покупателей, монитор с диагональю 18.5"" - маленький, 19-21.5"" - обычный, 23-24"" - большой, 27"" - очень большой, 30"" и больше - что-то типа "вау".

Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов:

  • 18.5-20 дюймов - бюджетный и офисный сегмент. По причине низкой цены небольшие мониторы обычно выбирают организации для своих сотрудников, а также покупатели, которые сильно ограничены в средствах или же по каким-то принципиальным причинам предпочитают небольшие мониторы.
  • 21.5-24 дюйма - массовый сегмент. Больше половины мониторов, проданных в 2016 году, принадлежат к этой группе. Естественно, это знают и создатели контента (игр, сайтов, видео и т.д.), поэтому многие из них изначально рассчитывают в первую очередь на такие диагонали.
  • 27 дюймов - перспективный сегмент. При установке недорогого монитора такой диагонали на стандартном расстоянии (50-80 см от глаз) изображение может выглядеть немного грубоватым, так как уже могут быть заметны отдельные пиксели изображения.
  • 30 дюймов и выше - эксклюзивный сегмент. По причине высокой цены и слишком большой ширины (противоположные края находятся за пределами поля зрения без движения головы) мониторы с диагональю более 27 дюймов вряд ли смогут стать массовым продуктом, поэтому покупатели выбирают их нечасто.
Очень редко встречаются системы из нескольких мониторов, которые имеют некоторые плюсы (например, высокая реалистичность в играх), но для нормальной работы такого совсем недешевого монстра необходим , к тому же, в текущем 2017 году ожидается начало поставок массовых виртуальных очков/шлемов по приемлемой цене, которые дешевле, удобнее и при этом имеют просто ошеломляющий эффект присутствия в виртуальном мире. И хотя вряд ли они быстро вытеснят обычные мониторы, так как создают слишком высокую нагрузку на зрение, но способны заменить собой большую часть мониторов очень больших диагоналей.
  • на большом экране одновременно доступно больше информации без скроллинга (не нужно активно работать мышкой);
  • с некоторыми большими объектами (карты, схемы, чертежи, сложные таблицы) работать на маленьких экранах крайне неудобно;
  • в играх большой экран занимает практически все зрительное пространство игрока, что добавляет реалистичности;
  • ожидаемый срок службы современных LED-мониторов - до 10-12 лет, поэтому покупать на такой длительный срок маленький монитор как минимум неразумно.
Существует распространенное заблуждение, что мониторы с диагональю 24 дюйма и выше утомительны для глаз ("разбегаются глаза"). В действительности же это всего лишь странная легенда, так как к большому монитору привыкаешь быстро, чего не скажешь наоборот.

Дизайн и эргономика монитора

Дизайн - это второе после размера, на что обращает внимание покупатель при выборе монитора, хотя по важности - это чуть ли не последний фактор. Стоит заметить, что чем более уникальный и редкий дизайн монитора, тем выше вероятность попасть на неудачную модель, которая любит поездки на ремонт в сервис-центр. По этой же причине не стоит особенно обращать внимание на разнообразные эксклюзивности, потому что мы обычно смотрим не "на монитор", а "в монитор", и всякие фишки перестанут замечаться уже через неделю.

Тем не менее, при выборе монитора на некоторые элементы дизайна все же стоит обратить внимание:

Очень важно выбрать правильный монитор, потому что это зависит от здоровья и благополучия человека, работающего на компьютере. Поэтому очень важно выбрать правильный монитор для вашего компьютера. Мониторы включены в любую компьютерную систему. Чем больше вы знаете о мониторе, тем точнее это, когда вы его покупаете.

Размер экрана - это размер от угла одного катодного луча до угла другого кинескопа. Производители мониторов по-прежнему добавляют реалистичный видеоконтент к дополнительным физическим размерам. Из-за того, что трубка встроена в пластиковый корпус, фактическое видимое изображение на экране намного меньше его физического размера.

- тонкая рамка вокруг экрана (особенно черного цвета или в тон интерьера) менее заметна и поэтому меньше отвлекает от восприятия информации;

- такая казалось бы мелочь, как яркий индикатор питания может сильно подпортить жизнь, так как яркий свет в глаза при слабом внешнем освещении сильно раздражает. Лечится настройками в меню монитора (иногда) или кусочком изоленты в цвет корпуса монитора (не очень эстетично, но надежно);

Как мониторы воспроизводят цвета?

Красочные люминесценты используются в красочных люминесцентных красках, зеленом и синем. Изменение интенсивности точек триады дает вам все цвета, которые вам нужны. На экране есть полые или хрупкие маски, чтобы лучше различать лучи, каждая из которых может возбуждать цвет каждого светильника. Радиус электронов для пробуждения триад генерируется тройными электронными вспышками, каждый из которых пробуждает цвет его светильника.

Монитор состоит из электронно-лучевой трубки с тройными электронными прожекторами, стеклянного экрана, покрытого цветными слоями светильника. Если в трубу поступает сигнал, электронные вспышки излучают электронные потоки. Сияющие электроны, текущие на светильник.

- все мониторы имеют возможность изменять наклон вперед-назад, а вот регулировка по высоте есть далеко не у каждой модели. Слишком низко стоящий монитор требует наклона головы вниз, что приводит к повышенной усталости и через некоторое время может вызвать проблемы со здоровьем в районе шейных позвонков.

Мощность труб зависит от расстояния между ближайшими пикселями, центром цвета треугольников, в миллиметрах. Разрешение видео зависит от ясности. Увеличивая разрешение, мигает свечение точки светимости, а также яркость экрана. Он устраняется путем увеличения частот линий кадрирования. Это гораздо больше, чем разрешение цветного телевизора. Режим с высоким разрешением не может работать, потому что небольшое изображение, но максимальная емкость, является одним из самых важных параметров при оценке качества монитора.

В чем разница между монитором и телевизором?

Чем выше максимальное разрешение, тем лучше монитор. Покупая цветной телевизор, мы заботимся о цене, размере экрана, телетексте, но не все спрашивают о его разрешении. Почему резолюция важна при сборе монитора? От этого зависит здоровье пользователя. Потому что пользователь смотрит экран далеко от телевизора издалека. При работе на компьютере мы должны иметь возможность читать небольшой текст или сосредоточить внимание на одном изображении или его фрагменте.

Разрешение, пропорции и размер зерна монитора

Так как в настоящее время большинство медиа для персональных компьютеров (видео, игры, многие программы и сайты) проектируются под пропорции 16:9 и стандартные разрешения HD (1366x768 пикселей), FullHD (2K, 1920x1080 пикселей), WQHD (2560x1440 пикселей) и UltraHD (4K, 3840x2160 пикселей), то для более полной совместимости мониторы стоит выбирать именно с такими разрешениями: небольшие мониторы - HD; средние и большие мониторы - FullHD; огромные мониторы - WQHD и UltraHD. К слову, последний формат сможет быть актуальным для массового покупателя только через несколько лет, так как еще некоторое время будет слишком мало для него качественного контента, а смотреть сериалы типа "Все 125 серий + бонус на одном DVD" на UltraHD-мониторе как минимум глупо. По этой же причине не стоит увлекаться сверхдетальными "живыми" презентациями мониторов и телевизоров UltraHD в магазинах - это всего лишь демонстрация. Единственное, где уже сейчас можно оценить преимущества UltraHD - это просмотр качественных фото в оригинальном качестве, которые сняты на фотоаппарате среднего уровня или выше.

В продаже все еще доступны так называемые "квадратные" 19-дюймовые мониторы с пропорциями 5:4 - при своей сравнительно невысокой цене они удобны для работы с документами и поэтому востребованы офисными работниками, но все же по причинам, указанным выше, малопригодны для универсального использования.

Это требует высокого разрешения и стабильного изображения с монитора. Важнейшим параметром распространения является вертикальная частота. Он показывает, сколько раз в секунду монитор может создавать изображение на экране. Человеческий глаз не занимает больше 72 Гц видео, но чем больше значение, тем меньше усталость глаз. Крайне важно, чтобы видеокарта на мониторе могла создать изображение с соответствующей частотой. Минимальная допустимая частота составляет 75 Гц, но с этой частотой пользователь видит мерцание экрана в освещенном в помещении освещенном свете, поэтому вам нужно выбрать монитор с частотой сканирования не менее 85 Гц.

Размер зерна (самой маленькой точки изображения) влияет на качество отображения информации. Чем он крупнее (выше зернистость) - тем лучше читаются мелкие шрифты, что особенно важно для людей преклонного возраста или с плохим зрением, но одновременно грубее отображается все остальное - фото, плавные линии и т.д. Чем он меньше (ниже зернистость) - тем более реалистично выглядят фотографии и другие сложные объекты, но одновременно мелкие шрифты могут быть практически нечитабельными. Тенденция такова, что все большее количество программ корректно используют масштабирование и поэтому в будущем все новые мониторы будут со сверхмелким зерном, при этом изображение будет очень четким и реалистичным, а мелкие шрифты - корректно увеличены до приемлемого уровня. Но в настоящее время еще есть множество программ, работать с которыми на мониторах с очень мелким размером зерна практически невозможно.

Мониторы используют два типа труб, которые имеют сетчатую форму. Точечные мониторы являются наиболее часто используемой сеткой - они используют специальную сетку для уточнения своего фокуса для определения пятна огней. При покупке монитора рекомендуется выбрать телевизор с плоской панелью.

Измеряемое в миллиметрах, расстояние между точками указывает, насколько далеко одна из других является одноцветной световой точкой, составляющей изображение. Чем меньше расстояние, тем ярче и контрастнее изображение. Стандартный диапазон составляет 0, 25 мм. Помните, чем меньше расстояние, тем лучше изображение.

В большинстве случаев размер зерна мониторов:

  • 18.5-20.1 дюймов - крупный (0.27-0.30 мм);
  • 21-22 дюйма - мелкий (0.24-0.25 мм);
  • 23 дюйма - средний (0.265 мм);
  • 23.6-24 дюйма - крупный (0.27-0.28 мм);
  • 27-28 дюймов (по цене до 500 у.е.) - очень крупный (0.31-0.32 мм);
  • более 29 дюймов - от среднего до очень крупного (0.26-0.31 мм);
  • UltraHD мониторы - очень мелкий (0.14-0.22 мм).
По мнению многих покупателей, самое лучшее соотношение цены, диагонали и размера зерна у 24-дюймовых FullHD мониторов. Если у Вас слабое зрение, то настоятельно не рекомендуется покупать мониторы с мелким и средним размером зерна, так как многие детали и системные шрифты будут слишком мелкими для комфортной работы. И хотя позже можно будет изменить разрешение или масштабирование, чтобы сделать изображение более крупным, но при этом обычно сильно ухудшается четкость и/или искажаются пропорции.

Некоторые покупатели жалуются на так называемый "кристаллический эффект" (нечеткие границы отдельных пикселей изображения), другие в тех же самых моделях мониторов никогда его не замечают, так как это связано с особенностями зрения и восприятия каждого отдельного человека. По этой же причине наличие или отсутствие кристаллического эффекта не указывается в технических характеристиках монитора и он определяется только лично или субъективно по результатам тестов. Стоит заметить, что кристаллический эффект может присутствовать только у мониторов с матовым покрытием, у глянцевых и глянцевых антибликовых его никогда не бывает, зато в них могут отражаться хорошо освещенные предметы, расположенные за спиной, что может раздражать гораздо сильнее указанного эффекта. Выше размещены рядом два макрофото - монитор со средне выраженным кристаллическим эффектом (слева) и монитор без кристаллического эффекта (справа). Так как осязаемые преимущества матовых экранов в большинстве случаев важнее, чем глянцевых, то в настоящее время более 80% мониторов производятся именно с матовыми экранами и у них присутствует более или менее выраженный "кристаллический эффект".

Мониторы, как и все электроприборы, должны соответствовать стандартам безопасности и стандартам. Большинство этих стандартов предназначены для защиты потребителя и его окружающей среды от вредного воздействия на здоровье. Серия стандартов стала настолько популярной, что теперь она стала международной, два из этих стандартов используются для сертификации мониторов. Он устанавливает пределы выбросов.

Для изменения освещения необходимо, чтобы качество изображения, цвет и яркость были наложены друг на друга. Существует три типа систем управления и контроля для управления монитором: аналоговый, цифровой, цифровой с экранным меню. Аналоговые элементы управления - это самые простые ролики или кнопки, встроенные во все старые мониторы моделей. Цифровое управление - это микропроцессорное управление, которое дает вам более точную настройку и простоту использования. Большинство цифровых контрольных мониторов имеют меню дисплея, которое появляется, когда возбуждаются настройкой и настройкой монитора.

Тип матрицы, углы обзора и подсветка монитора

Вторая по важности характеристика монитора после его размера - это тип матрицы , но есть еще и углы обзора, тип, яркость и равномерность подсветки, контрастность и скорость отклика, которые очень тесно связаны между собой и обычно хорошие значения одного параметра предполагают, что и другие параметры будут как минимум неплохими. Сложности добавляет еще и то, что типов и подтипов матриц существует больше десятка (например, самые распространенные - TN и IPS, а также существуют PVA, MVA, PLS и т.д.), каждые из которых в свою очередь имеют разные характеристики. Но если очень упрощенно об основных типах, то TN-матрицы самые быстрые и дешевые, но имеют хуже углы обзора и глубину черного цвета, IPS-матрицы (PLS в версии Samsung) имеют самую лучшую цветопередачу и углы обзора, но одновременно дорогие и сравнительно медленные, а матрицы типа PVA и MVA лучше всех передают черный цвет, но одновременно бывают трудности при передаче полутонов и проблемы с изменением цветового баланса при разных углах зрения.

Вывод неутешительный - при таком разнообразии не существует идеального типа матрицы, у всех есть недостатки и при желании их можно легко заметить, но в большинстве случаев можно сказать, что мониторы на матрице:

Электрическое управление имеет специальную память, в которой хранятся параметры при отключении питания. Этот элемент управления очень удобен, поскольку пользователь сам видит процесс установки. Существуют три группы контроля монитора: основной, геометрический и цветной.

Как минимизировать отражения на экране

Управление цветом позволяет оптимальное определение цвета в зависимости от освещенности помещения или положения монитора.

  • Главное - установить яркость, контраст и изображение вертикально, горизонтально.
  • Геометрическое управление необходимо для устранения более сложных искажений.
В настоящее время наиболее часто используемым и доступным методом является скрининг диоксида кремния. Это химическое соединение наносят на поверхность экрана тонким слоем. Если вы поместите поверхность, обработанную диоксидом кремния под микроскопом, то мы увидим грубую неровную поверхность, отражающую лучи света от поверхности под разными углами, исключая отражения на экране.

  • TN - недорогие и быстрые, поэтому идеальны для геймеров и тех, кто хочет сэкономить на покупке монитора;
  • PVA и MVA - имеют сравнительно невысокую цену, самую высокую контрастность и при этом приемлемую скорость, поэтому отлично подходят в качестве универсальных мониторов для дома;
  • IPS (PLS) - обычно дорогие, но обладают очень качественной цветопередачей и хорошей контрастностью, поэтому лучше всего подходят для работы с графикой и фотографиями, а также покупателям, которым цифры на ценнике не важны.
Технологии не стоят на месте и часто мониторы с разными типами матриц обладают очень близкими характеристиками и даже опытный специалист не всегда "на глаз" сможет правильно отделить один тип от другого, поэтому при выборе монитора не стоит особенно зацикливаться на типе матрицы. Что действительно важно для конкретного монитора - так это углы обзора, максимальная яркость и контрастность матрицы.

Одной из самых неприятных особенностей современных мониторов являются ограниченные углы обзора (искажение изображения при просмотре с разных сторон), что особенно критично для мониторов больших диагоналей на TN-матрицах, так как в отдельных случаях даже при прямом взгляде на монитор изображение по углам уже будет искажаться. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, необходимо выбирать монитор с углами обзора не ниже 170 по горизонтали и 160 по вертикали.

Какое оптимальное разрешение монитора

Это покрытие позволяет легко видеть экран даже при его освещении. Некоторые производители труб также включают функции химических антистатиков. При выборе монитора убедитесь, что отражающее покрытие отражает только внешний свет на экране. Разрешение зависит от размера кинотеатра. Рекомендуемые режимы.

Выбор видеокарты в зависимости от монитора

Решение ниже таблицы может быть, но выше не рекомендуется. Выбор правильной видеокарты особенно важен при запуске 17-дюймовых мониторов. Любая видеокарта подходит для 14-дюймовых мониторов, так как частота сканирования не превышает 85 Гц. Действительно, если видеокарта высокого класса не подключена к монитору, стоящему рядом с ним, будет трудно что-то увидеть. Но когда вы увидите возможность сравнить разницу сразу, вы заметите.

Подсветка экрана до недавних пор осуществлялась специальными люминесцентными лампами (CCFL), у которых были ощутимые недостатки - ограниченный срок службы и неравномерная засветка. В настоящее время большинство мониторов обладают светодиодной (LED) подсветкой, которая по некоторым параметрам значительно лучше CCFL - неравномерность обычно менее выражена, а ожидаемый срок службы закончится значительно позже, чем монитор окажется на свалке как морально устаревший. Неравномерность подсветки на дешевых мониторах (до 100 у.е.) часто может быть сильно заметна, но на более дорогих моделях она редко портит жизнь и обычно ее можно увидеть, только если специально провести тест типа "темный экран в темной комнате" или при просмотре темной сцены фильма с огромными полями сверху и снизу. Проблема равномерности подсветки актуальна даже для самых лучших дорогих мониторов, но опять же, если очень захотеть ее увидеть. Ультратонкие мониторы чаще страдают болезнью неравномерной подсветки, чем аналогичные по классу мониторы стандартной толщины.

Низкие значения контрастности монитора (500:1 и меньше) обычно выражаются в полной неспособности отображать черный цвет - на светлых участках изображений это будет незаметно, а вот темные и черные участки будут отображаться темно-серыми. Различные технологии типа динамической контрастности в некоторых ситуациях могут немного исправить этот недостаток, но все же лучше покупать мониторы со значением статической контрастности 1000:1 и выше. Необходимо также учитывать, что по результатам тестов реальные значения контрастности обычно немного ниже паспортных.

Время отклика и частота развертки (обновления). Первый - почти мифический для геймеров параметр, которые для максимальной реалистичности игр часто отбрасывают все другие факторы и выбирают именно те мониторы, время отклика в которых 5 мс и меньше (вдумайтесь, какое это низкое значение для наших не очень быстрых мозгов - 0.005 секунды!). В действительности же проблема медленных матриц уже давно побеждена даже дешевыми современными мониторами, но в силу особенностей человеческого зрения, которое еще 10-20 мс как бы помнит предыдущее изображение, и отличиями в выводе изображений на CRT и LCD (у первых изображение гаснет уже через 1 мс после прорисовки и 9-15 мс до следующего кадра мы бы увидели только темноту, а у вторых предыдущий кадр остается неизменным до замены следующим) CRT-мониторы часто кажутся более быстрыми, чем даже самые лучшие неигровые LCD-мониторы.

Как несложно догадаться, для наблюдаемого максимального быстродействия монитора нашим глазам важны не только время отклика, но и максимальная частота обновления изображения. Так как стандартная частота обновления изображения матриц большинства современных мониторов равняется 60 Гц, то теоретически времени отклика 15 мс вполне достаточно, но в силу некоторых других причин мониторы стоит выбирать с временем отклика не выше 10 мс (но если будет меньше - то хуже от этого, естественно, не будет). Кстати, поэтому обычно бессмысленно "выжимать" из FPS выше 60, так как "лишние" кадры на неигровых мониторах будут просто игнорироваться.

Геймерские мониторы с частотой обновления 120-144 Гц позволяют отображать очень быстрые динамические сцены в играх гораздо более естественно, чем обычные модели мониторов, но зато имеют значительно более высокую цену и почти всегда - TN-матрицу, соответственно, далеко не самые лучшие углы обзора, значения контрастности и глубину цветопередачи. Обязательным "дополнением" для таких мониторов является наличие , способной на такие же или более высокие значения FPS в большинстве игр, что ощутимо увеличивает стоимость в целом, поэтому покупать геймерские мониторы рекомендуется только в тех случаях, когда активные динамичные игры занимают очень важное место в жизни. Гораздо более разумным решением будет покупать мониторы с технологией G-Sync (только под видеокарты NVidia) или гораздо более дешевые мониторы с аналогичной технологией FreeSync (только под видеокарты AMD), так как частота обновления изображения в них точно соответствует игровой в данный момент времени, поэтому отсутствуют подергивания/разрывы изображения и даже на частотах до 60 Гц игровой процесс выглядит значительно более реалистичным и качественным.

Безопасность современных мониторов довольно-таки высока (нет пугающего многих рентгеновского излучения и тому подобных страшилок из прошлого), но стоит помнить, что повышенная яркость вызывает усталость глаз и после нескольких часов работы может появиться легкая резь в глазах. Слишком низкая яркость тоже напрягает зрение, так как необходимо всматриваться, к тому же в таком режиме подсветка большинства недорогих LED-мониторов начинает значительно мерцать - для сознания почти незаметно, но у многих людей может вызывать дополнительную усталость глаз, так как зрачку приходится пытаться успеть подстроиться под изменение яркости всей поверхности матрицы монитора. На фото вверху - известный "карандашный тест монитора" (необходимо быстро провести ручкой или карандашом перед экраном). Если Вы увидите карандаш не размазанным, а как бы кадрами - необходимо немного повысить яркость, чтобы снизить нагрузку на зрение, но все же лучше покупать мониторы с подсветкой Flicker-Free, у которых мерцание отсутствует при любом значении яркости.

Оптимальным значением для монитора с максимальной яркостью 250 кд/кв.м является 70-90% - изображение достаточно яркое, чтобы не всматриваться, но при этом мерцание слабо выражено, чтобы не утомлять зрение. Покупать мониторы с максимальной яркостью матрицы 200 кд/кв.м и меньше настоятельно не рекомендуется, так как при хорошем внешнем освещении изображение будет слишком блеклым.

Другие параметры мониторов

Большинство мониторов имеют в наличии устаревший аналоговый вход D-SUB (VGA) - как наиболее совместимый с другими устройствами, но информация по нему передается в аналоговом (нецифровом) виде и обязательно присутствуют искажения (чаще всего это потеря четкости и смазывание), причем чем выше разрешение монитора - тем они заметнее. Поэтому для мониторов с разрешением HD и выше настоятельно рекомендуется наличие цифровых входов - DVI , DisplayPort или HDMI (второй и третий предпочтительнее, так как они имеет более высокую пропускную способность, встроенный канал для аудио и выглядят аккуратнее).

Хотя встроенные динамики очень удобны, но сложно поверить, что они смогут дать глубокий качественный звук. Встроенные динамики идеальны для офисного монитора, так как позволяют сохранить место на рабочем столе и обойтись без лишних проводов, а в домашних условиях совсем не ровня даже начальным решениям 2.1 уже по цене 30-40 у.е., не говоря о более серьезных устройствах. Было бы логично, если бы в мониторах со встроенными динамиками была бы и встроенная вебкамера , но в настоящее время производители практически отказались от этой идеи.

Если предполагается установка монитора не на столе, а на стене или специальной подставке, то необходимо наличие сзади монитора крепления VESA . Также крепление VESA часто используют не по прямому назначению, а для крепления сзади монитора компактного системного блока, чтобы получить моноблок, который по цене будет значительно дешевле фабричных моделей.

UltraHD (4K) - (24 дюйма), (28 дюймов), (32 дюйма), а также гигантский (40 дюймов). Стоит заметить, что все 4K-мониторы с диагональю до 32 дюймов включительно имеют очень мелкое зерно, что позволяет изображениям и фото быть очень четкими, но при этом текст меню и других элементов в большинстве старых и некоторых новых программ будет практически нечитабельным, а масштабирование, особенно в Windows 7, дает ощутимые искажения, поэтому покупать такие мониторы рекомендуется только в том случае, если не планируется работать в старых программах. И только при диагонали 40 дюймов и выше можно будет более-менее комфортно работать со всеми программами, но крутить головой перед таким огромным монитором не каждому понравится. Также стоит учитывать, что для подключения 4K-монитора к необходимо наличие DisplayPort 1.2/HDMI 2.0 или выше и качественного кабеля, а также то, что для игр в родном разрешении необходимы очень мощные (рекомендуется GeForce 1080 Ti) и (рекомендуется Intel i7-7700).

Так как настоятельно рекомендуется подключать мониторы с разрешением выше HD (1366x768) только по цифровому входу (HDMI, DVI, DisplayPort), а в комплекте с мониторами часто нет таких кабелей, то их необходимо покупать отдельно. Стоит заметить, что даже самые лучшие мониторы не идеальны, отдельные экземпляры даже в одной и той же партии могут иметь существенные отличия, связанные с их различной фабричной настройкой или плохим настроением сборщика, поэтому дотошному покупателю монитор лучше покупать в магазине, чтобы "видели глаза, что покупали". Если же Вы не собираетесь часами напролет делать тесты и высматривать дефекты матрицы с лупой, чтобы потом устроить истерику продавцу, то можно смело экономить, покупая монитор в Интернете

Важным устройством в любом компьютере является монитор, ведь именно от него зависит качество картинки, а значит и Ваш комфорт в работе или в игре за компьютером. Мониторы отличаются между собой по многим параметрам, поэтому сегодня мы Вам расскажем о том, как правильно выбрать монитор для Вашего компьютера.

По каким критериям выбирать монитор для компьютера

Все дисплеи отличаются друг от друга своими техническими характеристиками (параметрами), вот о них и пойдет речь ниже. Выпишите на листочек важные для Вас параметры и с ним идите в магазин выбирать свой новый монитор!

Размер экрана. При покупке в первую очередь обращайте внимание на размер экрана монитора. Он измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 сантиметра). На большом экране гораздо удобнее смотреть фильмы, играть в игры, работать с окнами и т.п. Однако большие мониторы требуют больше мощности от видеокарты, в частности, если компьютер старого образца, а монитор имеет диагональ 24 дюйма – возможны небольшие подтормаживания. Небольшие мониторы хороши тем, что ценник на них гораздо ниже, поэтому для экономии бюджета можно выбрать монитор 18 или 19 дюймов. Для отчаянных геймеров или любителей смотреть фильмы на компьютере, мы рекомендуем обратить внимание на мониторы с диагональю 27 дюймов.

Широкоформатный монитор. Если раньше на рынке преобладали мониторы с форматом 4:3, то сейчас большую популярность имеют широкоформатные мониторы, с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Дело в том, что большинство современных фильмов и игр выходят именно в таком формате – узкие и широкие. Если Ваш монитор не будет таким, то, скорее всего, смотреть новые игры или фильмы, будет совершенно не интересно, ведь картинка будет маленькой, что совершенно недопустимо.

Максимальное разрешение экрана. Хотите, чтобы картинка на экране была как можно чётче?! Тогда выбирайте мониторы с расширением от 1920x1080 пикселей. Разрешение экрана – это суммарное количество точек (пикселей) по вертикали и горизонтали. Чем больше будет этих точек – тем лучше. Кроме того, на таких компьютерных мониторах можно поместить сразу несколько открытых окон. К примеру, на мониторе с расширение в 2560x1440 прекрасно поместятся 4 окна, которые не будут мешать друг другу, и ими можно будет свободно пользоваться. Широкоформатные мониторы, зачастую имеют разрешение: 1366x768, 1920x1080 и 2560x1440.

LED-подсветка. Старого образца мониторы имеют встроенные флюоресцентные лампы с холодным катодом, которые и обеспечивают подсветку в мониторе (в технических данных этот пункт обозначается аббревиатурой CCFL). В новых мониторах, как правило, применяют новую технологию – светодиодную подсветку, которую ещё называют LED-подсветка. Благодаря ей цветопередача экрана улучшается, а энергопотребление наоборот уменьшается. Единственное, что неприятно в этой технологии, так это то, что LED-мониторы стоят чуть дороже обычных (с технологией CCFL).


Тип ЖК-матрицы. Все ЖК-мониторы изготовляют по одной технологии - TFT (расшифровывается, как Thin Film Transistor), однако ЖК-матрицы имеют ещё свои дополнительные типы технологии, по которым они изготавливаются. В зависимости от этого их и делят на следующие виды:


  • TFT IPS (версии: TFT S-IPS, TFT H-IPS, TFT UH-IPS, TFT E-IPS, TFT P-IPS). К достоинству этих матриц можно отнести великолепную цветопередачу, широкие углы обзора и правильный черный цвет. Недостатком является большое время отклика (что не подходит для геймеров и киноманов) и естественно завышенная цена. Такие мониторы подходят для работы с графикой.

  • TFT MVA (другие версии: TFT PVA, TFT S-PVA). Достоинства и недостатки все те же, что и у TFT IPS, за исключением того, что этот тип матриц ещё имеет хорошую контрастность.

  • TFT TN (Twisted Nematic). Эта технология является одной из самых первых, потому и одной из самых старых. Однако до сих пор пользуется огромным спросом у потребителей, благодаря низкой цене и небольшому времени отклика (важно для динамических картинок – игр и фильмов). Недостатков очень много, начиная от плохой контрастности или цветности, заканчивая таким недостатком как появление «битых пикселей».

Стереоколонки. В некоторые модели мониторов специально встраивают стереодинамики, для того, чтобы заменить стандартные колонки. Однако качество этих динамиков очень плохое, звук далек от идеального. Однако в целом очень полезная вещь, если использовать монитор, как телевизор (ведь многие модели имеют встроенные TV-тюнеры). Если Вы стремитесь к хорошему звучанию, то лучше приобрести отдельные колонки для компьютера, а ещё лучше звуковую систему 5.1 для комфортного просмотра фильмов или сериалов. Следовательно, стереоколонки, как правило, лишняя вещь в мониторе предназначенного для компьютера.

Вход HDMI. Интерфейс HDMI является одним из самых популярных на сегодняшний день, так как он, во-первых, универсален, а во-вторых, способен передавать видео и звук в цифровом формате. Соответственно монитор, подключенный к компьютеру по средствам HDMI способен передавать изображение в гораздо лучшем качестве, чем через VGA.

Вход DVI. Интерфейс DVI тоже способен передавать видеосигнал в цифровом формате, но без звукового сигнала. Такое подключение рекомендовано использовать на мониторах с разрешением экрана больше 19 дюймов (так как именно на них можно увидеть существенное различие).

Поддержка 3 D. Мониторы с поддержкой 3D способны обеспечить показ трёхмерной графики, ведь сегодня масса новых фильмов и игр выходит именно в таком формате. Хотите почувствовать себя в виртуальной реальности?! Тогда выбирайте мониторы с 3D!

Многие читатели кроме сухих объяснений хотят видеть конкретные примеры моделей мониторов, которые следует покупать в том или ином случае. Мы решили удовлетворить желание наших читателей и специально для них опубликовали примеры мониторов для компьютеров, которые мы избрали бы в том или ином случае, естественно каждый свой выбор обосновали. Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Какой выбрать монитор для дизайнера

Отличительным моментом в мониторе для дизайнера является то, что такие экраны способны более точно передавать цвета, поэтому очень важно, чтобы матрица монитора дизайнера была создан по технологии IPS (обо всех достоинствах и недостатках этой модели мы отписались чуть ранее).

DELL U2711



  • огромная диагональ экрана – 27 дюймов.

  • качественная ЖК-матрица TFT H-IPS ;

  • максимальное разрешение экрана 2560x1440;

  • широкоформатный монитор 16:9;

  • варианты подключения: VGA, DVI, HDMI и DisplayPort;

  • яркость экрана: 350 кд/м2;

  • контрастность 1000:1;

  • время отклика монитора равно 6 мс;

  • цена ~650 долларов.

Какой выбрать монитор для игр

При выборе монитора для игр мы Вам советуем обратить внимание на 2 момента. Во-первых, это время отклика, чем оно меньше, тем монитор сможет качественнее показать Вам динамические сцены в играх. Поэтому выбирайте мониторы со временем отклика меньше 4 мс . Во-вторых, узнайте какой горизонтальный угол обзора, имеет монитор. Монитор для игр должен иметь угол от 170 градусов . Если он будет меньше, то посмотрев на экран немного под углом, Вы четко не увидите изображение на экране (цвета будут тёмными, объекты размытыми и нечеткими).

Samsung S23B350H



  • диагональ монитора 23 дюйма;

  • тип установленной матрицы TFT TN;

  • разрешение экрана 1920x1080;

  • формат 16:9;


  • варианты подключения: VGA и HDMI;

  • яркость монитора: 250 кд/м2;

  • контрастность экрана 1000:1;

  • время отклика 2 мс;

  • угол обзора 170°/160°;

  • цена ~200 долларов.

Какой выбрать хороший монитор для дома

Хороший монитор для дома должен иметь максимум функцией и возможностей, так как его могут использовать, и как телевизор, и как монитор для компьютера, и как экран для игровой приставки, и как домашний кинотеатр. Причем все эти функции он должен выполнять на высоте. Кроме того, не следует забывать о качестве картинки на экране и о дате выпуска (лучше выбирать новую модель, которую не придется менять на новую уже в следующем году).

LG M2482D



  • внушительного размера экран с диагональю 24 дюйма;

  • очень качественный тип матрицы монитора TFT MVA;

  • максимальное разрешение экрана 1920x1080 пикселей;

  • широкоформатная модель (16:9);

  • наличие LED-подсветка;

  • варианты подключения: HDMI x2, VGA, композитный вход, компонентный вход, SCART;

  • яркость экрана 250 кд/м2;

  • время отклика монитора 5 мс;

  • угол обзора: 178°/178°;

  • встроенный ТВ-тюнер (отлично работает с цифровым телевиденьем);

  • встроенные стереоколонки;

  • цена ~350 долларов.

Какой недорогой монитор выбрать в 2012 году

Если Вы хотите выбрать недорогую модель 2012 года выпуска, то мы Вам рекомендуем обратить своё внимание на следующий монитор:

Samsung S19B220B



  • монитор имеет диагональ монитора 18.5 дюймов;

  • максимальное разрешение: 1366x768;

  • модель широкоформатная: 16:9;

  • светодиодная подсветка (LED-подсветка);

  • два варианта подключения монитора: VGA и DVI;

  • контрастность экрана 1000:1;

  • время отклика вполне приличное: 5 мс;

  • цена ~100 долларов.

Если Вы не знаете, как правильно подключить или собрать купленный монитор, то мы Вам рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов. Они помогут Вам не только верно подключить или собрать монитор, но также установят самые свежие драйвера, благодаря которым работа монитора будет безукоризненной.