Почему не запускается gothic 3. Полный список изменений

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры .

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно "поблагодарим" почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

- Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть.

Полный список изменений:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Изменён инвентарь

Улучшена работа камеры

КОНТЕНТНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

ИЗМЕНЕНИЯ/ДОБАВЛЕНИЯ

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

- Community Patch 1.74.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team. Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже.

Полный список изменений:

Исправлена ошибка с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD на видеокартах Radeon 4000/5000 серии.

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей "Долг и расписки".

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

- Community Patch 1.75.

Творение команды Mad Vulture Games. Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности.

Полный список изменений:

Основные

Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

Удалено ограничение частоты обновления экрана.

Язык текста регулируется через меню аудио.

Параметр "Render.DisableFocusNames" в ge3.ini сейчас также отключает все прокрутки текстов сообщений.

Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

Fmodex обновлен до более новой версии.

Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

Улучшены многие шейдеры.

Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

Улучшен экранный шум.

Улучшены эффект отблеска/HDR.

Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

Анимация

Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

Улучшена случайность smalltalk предложений.

NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

Внутриигровое меню

Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

Слегка увеличено количество денег у торговцев.

Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

Экипировка

Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

Предметы

Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

Расположение NPC

Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

Навигация NPC

Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

Устранены различные причины появления скользящих NPC.

Сражение

Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

Поведение NPC

Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

Компаньоны

Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

Интерактивные объекты

Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

Если герой не сможет использовать интерактивный объект, то получит сообщение о необходимом предмете.

Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

Управление

Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

Повышена частота атак во время боев на арене.

На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Несовместимость сэйвов .

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой "совет". Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Правильная установка .

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия, то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними .

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация .

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза .

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой - убрать все тени. Идем в Детализация -Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка .

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой - это настроить все прямо в меню игры (Детализация -Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например "D:\Games\Gothic III\Ini"). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки.

Подробный список настройки конфига ge3.ini

Информация по настройке ini-файла

Разрешение можно изменять вручную:

(таким образом можно выставить например 1280x1024)

Качество травы:

Render.EnableVegetationRendering=true

Дальность видимости травы:

VegetationAdmin.ViewRange=3500.0

(цифра указывает дальность прорисовки - чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

VegetationAdmin.Quality=high

Можно установить в:

Оптимизация использования памяти:

Cache.SizeImage=128000000

Cache.SizeMaterial=40000000

Cache.SizeMesh=70000000

Cache.SizeSound=80000000

Cache.SizeCollisionMesh=40000000

Cache.SizeAnimation=40000000

Качество изображения:

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак "_" заменяет точку

Тени от деревьев:

Shader.EnableTreeShadows=true

Shader.EnableStaticShadows=true

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Детальные тени:

Shader.EnableDetailShadows=true

Общее качество (анимация, модели):

Render.MeshLoDQuality=UltraHigh

Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh

Render.ImageLoDQuality=UltraHigh

Можно выставить также в:

AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации:

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Дальность видимости:

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=1000 00.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45 000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000 .0

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Что такое Gothic 3 Enhanced Edition ?

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание - это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно!!! Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Всем удачи в игре!

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры .

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно "поблагодарим" почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

- Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Изменён инвентарь

Улучшена работа камеры

КОНТЕНТНЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

ИЗМЕНЕНИЯ/ДОБАВЛЕНИЯ

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

- Community Patch 1.74.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team . Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже.

Исправлена ошибка с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD на видеокартах Radeon 4000/5000 серии.

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей "Долг и расписки".

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

- Community Patch 1.75.

Творение команды Mad Vulture Games . Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности.

Основные

Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

Удалено ограничение частоты обновления экрана.

Язык текста регулируется через меню аудио.

Параметр "Render.DisableFocusNames" в ge3.ini сейчас также отключает все прокрутки текстов сообщений.

Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

Fmodex обновлен до более новой версии.

Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

Улучшены многие шейдеры.

Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

Улучшен экранный шум.

Улучшены эффект отблеска/HDR.

Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

Анимация

Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

Улучшена случайность smalltalk предложений.

NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

Внутриигровое меню

Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

Слегка увеличено количество денег у торговцев.

Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

Экипировка

Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

Предметы

Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

Расположение NPC

Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

Навигация NPC

Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

Устранены различные причины появления скользящих NPC.

Сражение

Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

Поведение NPC

Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

Компаньоны

Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

Интерактивные объекты

Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

Если герой не сможет использовать интерактивный объект, то получит сообщение о необходимом предмете.

Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

Управление

Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

Повышена частота атак во время боев на арене.

На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Несовместимость сэйвов .

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой "совет". Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Правильная установка .

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия , то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними .

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация .

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic 3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза .

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой - убрать все тени. Идем в Детализация -> Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка .

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой - это настроить все прямо в меню игры (Детализация -> Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например "D:\Games\Gothic III\Ini"). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки.

Информация по настройке ini-файла

Разрешение можно изменять вручную:

(таким образом можно выставить например 1280x1024)

Качество травы:

Render.EnableVegetationRendering=true

Дальность видимости травы:

VegetationAdmin.ViewRange=3500.0

(цифра указывает дальность прорисовки - чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

VegetationAdmin.Quality=high

Можно установить в:

Оптимизация использования памяти:

Cache.SizeImage=128000000

Cache.SizeMaterial=40000000

Cache.SizeMesh=70000000

Cache.SizeSound=80000000

Cache.SizeCollisionMesh=40000000

Cache.SizeAnimation=40000000

Качество изображения:

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак "_" заменяет точку

Тени от деревьев:

Shader.EnableTreeShadows=true

Shader.EnableStaticShadows=true

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Детальные тени:

Shader.EnableDetailShadows=true

Общее качество (анимация, модели):

Render.MeshLoDQuality=UltraHigh

Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh

Render.ImageLoDQuality=UltraHigh

Можно выставить также в:

AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации:

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Дальность видимости:

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0

DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=1000 00.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45 000.0

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000 .0

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Что такое Gothic 3 Enhanced Edition ?

Как заставить Gothic 3 работать нормально.


Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание - это по сути та же чистая третья Готика , но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно!!! Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Всем удачи в игре!

Вам был полезен этот пост?

Нет, я это уже знаю.

25.0%
   

Введение

Данное руководство является сборником всевозможных решений, собранное с просторов интернета и скомпонованное в простую последовательность действий. По итогу которых Steam-версия «Готики» будет запускаться на современных компьютерах.

Если вам лень разбираться, то существует ещё более простое и комплексное решение - (официальный сайт: ). Поставив русификатор из данного руководства и SystemPack, вы сильно упростите процесс. Одно но - сработать может не у всех. Поэтому этот гайд всё ещё актуален.

В этой теме я хочу рассказать, как вернуть к жизни культовую ролевую игру. Ввиду своего серьёзного возраста, «Готика» не очень-то охотно работает на современных компьютерах. Это руководство написано для тех, кто решил предаться ностальгии. Купил игру в Steam и столкнулся с рядом проблем. Ниже мы рассмотрим все существующие способы решения готических проблем, а также установим знаменитую локализацию от «1С/Snowball».

И начнём именно с русификации. Не смотря на то, что я всячески рекомендую именно русскую озвучку, это руководство предусматривает возможность играть с оригинальным озвучением и русскими субтитрами. Под оригиналом подразумевается немецкий язык, и я никому не советую даже пробовать английскую локализацию, она просто ужасна:) Также, имейте ввиду то, что в видеороликах субтитры не предусмотрены.

Русификация

Официальная локализация от «1С/Snowball». Предусмотрена возможность установить полную локализацию или перевод только текста и субтитров.

Скачать с Яндекс.Диска

(текст, звук и видео отдельными архивами):

yadi .sk/d/bLA7CXF7CY3vg yadi .sk/d/ZNQidVvdCY3ym yadi .sk/d/Zjho7zBPCY3xz

Установка:
  • для полной локализации распакуйте все три архива в папку с установленной игрой (например: D:\Games\Steam\SteamApps\common\Gothic), подтвердите замену файлов;
  • для русификации только текста достаточно скачать и распаковать только один архив (имейте в виду, что в игре не предусмотрено наличие субтитров в видеороликах).

Данный набор был собран мною с бескрайних просторов интернета и оптимизирован под Steam-версию игры. После несложных махинаций (на которые у вас уйдёт 15 минут максимум), «Готика» будет летать на любом персональном коллайдере под управлением Windows Vista, 7, 8, 8,1 и 10 в широкоформатном HD разрешении.

Скачать всё одним архивом с Яндекс.Диска

yadi .sk/d/PY8xeo4ar7h3y

    * скопировать в адресную строку браузера, убрать пробел перед точкой
Порядок действий:
  • запускающему файлу Gothic.exe необходимо выставить совместимость с Windows XP/Vista и запуск от имени администратора ();
  • все приложения запускайте от имени администратора;
  • сначала русификация, затем патчи.

1. Gothic Mod Player Kit (GMPK) - программа для запуска и настройки модификаций - устанавливаем в папку с игрой;
2. Gothic Mod Fix - большой набор исправлений багов и глюков игры - для русской и оригинальной озвучки - устанавливаем мод и хотфикс к нему в папку с игрой;
3. Gothic FPS - патч, снимающий лимит на FPS, работает только с установленным GMPK - указать путь до файла GothicMod.exe, который находится в папке System;
4. Gothic Orc Tempel patch - исправление бага после установки Gothic FPS с переключателями в храме Спящего - устанавливаем в папку с игрой;
5. Gothic Soundpatch - патч, восстанавливающий вырезанные звуки, лечит также баги локализации в русской версии - устанавливаем в папку c игрой;
6. Shahta Fix - исправление проблемы с загрузкой дополнительных локаций (Старая Шахта) - копируем в папку c игрой;
7. Новая версия библиотеки SHW32.DLL - лечит ошибку "SmartHeap Library. MEM_BAD_POINTER" - копируем в папку System;
8. Font High Resolution - три вида увеличенных кириллических шрифтов для игры на высоких разрешениях - копируем в папку Data;
9. Menu AutoScale - увеличенные меню игры для высоких разрешений - копируем в папку Data;
10. Fullscreen Fixes - патч убирает чёрные/белые полосы/углы по краям экрана, оптимизирует FPS и включает принудительный полноэкранный режим при игре на Windows 8, 8.1 и 10 - установка через install.bat или с помощью программы Microsoft Application Compatibility Toolkit - подробная инструкция в readme.txt;
11. Vista SP1 BGM Patch - патч, исправляющий воспроизведение фоновой музыки на Windows Vista - копируем в папку с игрой.
12. Завершающий этап - редактирование файла Gothic.ini , который лежит в папке System.
Открываем обычным блокнотом и ищем строки:

если в значении стоит единица (=1) скорее всего видеоролики в игре не будут воспроизводится

zVidResFullscreenX=1920 zVidResFullscreenY=1080 zVidResFullscreenBPP=32

тут сразу выставляем необходимое нам разрешение экрана и меняем глубину цвета на 32

* Вероятнее всего разрешения 1920x1080 и 1920x1200 будут сбрасываться при каждом последующем запуске игры. Решение: каждый раз вручную прописывать разрешение в INI-файле или выставить любое другое в настройках игры (например 1600x900).

Для справки:

  • пункты 10 и 11 необходимы только пользователям Windows Vista и Windows 8/8.1/10 соответственно;
  • пункты 8 и 9 являются опциональными, рекомендуется их использовать при разрешениях экрана 1366x768 и выше;
  • если у вас не воспроизводятся видеоролики, запустите игру от имени администратора;

Помимо прочего

Если ничего не помогает и игра продолжает вылетать при загрузке:

  • скорее всего это происходит из-за оверлея Стима (та штука, которая по умолчанию вызывается сочетанием Shift+Tab) - в настоящее время оверлей нельзя просто так отключить;
    решение : из папки Стима (именно Steam, а не игры) удаляем/перемещаем файл GameOverlayRenderer.dll и/или GameOverlayRenderer64.dll ;
    без этого файла оверлей физически не может запуститься и мешать игре;
    после без какого либо вреда можно вернуть всё на место или же Steam сам восстановит файлы при перезапуске;
  • в зависимости от того какая у вас ОС, пробуйте разные настройки совместимости у файла Gothic.exe ;
  • можно запустить игру не из Стима, а из папки ();
  • всегда можно скачать рабочий репачёк от Фёдора и установить его прям поверх стимовской версии (тобишь вот сюда -> Steam\SteamApps\common\Gothic ) - может помочь.

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в Gothic 3 вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Gothic 3, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования Gothic 3:

Windows XP, Intel Pentium 4 2.0 GHz, 512 MB ОЗУ, 4.6 GB HDD, 3D Hardware Accelerator Card Required 100% DirectX 9.0c compatible 128 MB with latest drivers (NVIDIA GeForce PCX 5900+

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями - Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования Gothic 3 является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

Если Gothic 3 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие .


В Gothic 3 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Gothic 3 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Gothic 3 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Gothic 3 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут - бац! - все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Gothic 3 в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Gothic 3 и обойти место вылета.


Gothic 3 зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Gothic 3 застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner . При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Gothic 3.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже - 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Gothic 3 тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Gothic 3 первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана . Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур . Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей (иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени . Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней - определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени - сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание . Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Gothic 3.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение . Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO - это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Gothic 3 стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Gothic 3. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них - специальная программа под названием WinOptimizer . Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. WinOptimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Gothic 3 лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Gothic 3 тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

В Gothic 3 нет звука. Ничего не слышно. Решение

Gothic 3 работает, но почему-то не звучит - это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука - только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В Gothic 3 не работает управление. Gothic 3 не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах - клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater . Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Gothic 3 могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32 . Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период .

Nod32 - анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия . Есть специальные условия для бизнеса.

Gothic 3, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.

Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или , дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий - это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Gothic 3 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Gothic 3, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!