Игры с хорошей физикой и спецэффектами. Игры с физикой Игры с физикой тела на пк

Учителям остаётся только выбирать, если они, конечно, готовы к этому выбору. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию 13 различных приложений и игр, которые могут пригодиться при изучении физики. Впрочем, они настолько интересны, что вполне подойдут не только ученикам и студентам, но и всем, кому интересно устройство нашего мира.

Snapshots of the Universe – удивительное приложение для iOS, не так давно выпущенное самим Стивеном Хокингом совместно с компанией Random House . Приложение состоит из восьми экспериментов, которые дают пользователям возможность не только получить базовые знания по физике, но и познакомиться с принципами, управляющими нашей Вселенной. В рамках предложенных экспериментов игроки могут отправлять ракеты в открытый космос, собирать собственные звёздные системы, искать и изучать чёрные дыры. Каждый эксперимент можно проводить бесчисленное количество раз, изменяя физические параметры и наблюдая за появляющимися эффектами. Чтобы лучше понять эксперименты, можно зайти в раздел объяснения результатов и посмотреть видео. Приложение доступно на iTunes . Cтоимость игры от великого физика составляет всего лишь $4,99.

Это игра с уникальным сочетанием особенностей аркады и головоломки, место действия которых – мир субатомных частиц. Взяв под контроль одного из кварков, вы должны вести переговоры с фундаментальными силами Вселенной. Другие частицы будут притягиваться и отталкиваться, соединяться и изменять полярность, задача несчастного кварка - не терять контроль и избегать разрушения. Через всю игру красной нитью проходит история Элисон – молодого физика с нелёгким прошлым. Её путешествие через субатомный мир протекает в воспоминаниях и в конечном счёте приводит к удивительным открытиям. На сайте представлена бесплатная демо-версия, за полную придётся заплатить от 5-ти до 50-ти долларов – в зависимости от особенностей вашей системы.

Игра от первого лица, разработанная лабораторией игр (MIT), даёт возможность игрокам познакомиться с восприятием пространства на околосветовых скоростях и понять теорию относительности. Задача игрока – перемещаться по 3D-пространству, собирать сферические объекты, которые замедляют скорость света на фиксированные значения, что даёт возможность наблюдать за различными визуальными эффектами эйнштейновской теории.

Чем медленнее движется излучение - тем яснее проступают некоторые физические эффекты. К 90-му собранному камню свет будет распространяться со скоростью пешехода, что заставит вас почувствовать себя героями сюрреалистического мира. Среди явлений, с которыми может познакомиться герой во время игры, эффект Допплера (изменение при движении игрока длина волны регистрируемого им света, что приводит к изменению окраски видимых предметов, которая смещается в ультрафиолет и инфракрасную область), абберация света (увеличение яркости света в направлении движения), релятивистское замедление времени (различия между субъективным ощущением времени игрока и протекании времени во внешнем мире), преобразование Лоренца (искажение пространства на околосветовых скоростях) и т.д.

Crayon Physics Deluxe - это 2D-пазл/игра «в песочнице», которая даёт возможность испытать игрокам, что было бы, если бы их рисунки могли превращаться в реальные физические объекты. Задача игрока – помогать шарику собирать звёздочки, рисуя подходящие для его движения поверхности – мосты, переправы, рычаги и т.д. Всё происходит в волшебном мире детского рисунка, где инструментами игрока являются восковые карандашики. Как минимум игра развивает художественное видение и творческие способности, как максимум – позволяет познакомиться с основами механики - гравитацией, ускорением и трением. Для теста на сайте представлена демо-версия , полную версию для PC, Mac и Linux можно приобрести за $19,95, приложения на Android и iOS обойдутся в $2,99.

Впрочем, для тех, кто только приступил к изучению движения тел и различных физических сил, будет также интересно ознакомиться с образовательной видеоигрой Physics Playground. Игра представляет собой площадку, на которой игроку нужно выполнять достаточно простые действия – с помощью зелёного шара сбивать красный воздушный шарик. Вот тут-то и начинается классическая механика: без правильного применения законов Ньютона игрокам вряд ли удастся сконструировать в интерактивной среде механизмы, которые помогут привести в движение шарик. Впрочем, можно пользоваться и интуицией – главное, что на протяжении 80-ти уровней интуитивные знания, позволяющие достигать цели, постепенно приводят к пониманию закономерностей, которые лежат в основе классической механики. Игра разработана компанией Empirical Game , которая занимается созданием развивающих образовательных игр. В открытом доступе её, к сожалению, нет, однако разработчики предлагают связаться с ними, если вас заинтересовал этот продукт. В полной версии можно отслеживать успехи игроков с помощью анализа журналов лог-файла.

«Наука, индустрия развлечений и игра слились в красивом уникальном творческом опыте Newton’s Playground. Манипулируйте Вселенной, создавайте невероятные сочетания планет и запускайте гравитацию», - говорят создатели приложения. Newton’s Playground – интерактивное приложение, которое базируется на моделях, отражающих гравитационную взаимосвязь различных тел. Имитируя гравитационные отношения планет, небольшое приложение Newton’s Playground даёт своим игрокам возможность понаблюдать за взаимодействием сфер, плавающих в открытом пространстве, или же самому поэкспериментировать с массой и плотностью различных тел и создать собственную Солнечную систему. Все расчёты основаны на исследованиях института астрономии Sverre Aarseth"s. Стоимость приложения в App Store – $1,99.

«Algodoo создает новую синергию между наукой и искусством», - гласит надпись на одной из страниц игры. Algodoo – это уникальная платформа 2D-моделирования физических экспериментов от Algoryx Simulation AB . С помощью мультяшных образов и интерактивных инструментов Algodoo позволяет создавать удивительные изобретения, разрабатывать игры для использования в классе или специальные эксперименты для лабораторных занятий по физике. В процессе своих естествоиспытаний и создания различных механизмов участники игры могут использовать жидкости, пружины, шарниры, двигатели, световые лучи, различные индикаторы, оптику и линзы. Моделируя различные конструкции и меняя параметры, игроки изучают трение, преломление, силу тяжести и т.д. Для новичков на сайте представлено подробное руководство , а также создан канал Youtube , на котором можно посмотреть десятки видео по теме. Для Windows и Mac доступны бесплатные версии игры, приложение для iPad стоит $4,99.

Autodesk ForceEffect – приложение для инженеров, которые занимаются различного рода проектированием. С помощью Autodesk ForceEffect можно делать инженерные расчёты прямо на мобильном устройстве. Это существенно облегчает работу по дизайну на стадии создания концепции, так как мгновенно определяет жизнеспособность конструкции. Впрочем, приложение будет интересно и тем, кто хотел бы узнать, как различные силы влияют на объекты. Таким энтузиастам вместо схемы дома для эксперимента можно взять обычный велосипед и на основе его фото провести ряд экспериментов, которые покажут, какую нагрузку он способен выдержать и что влияет на равновесие велосипеда. Особенно приятно, что приложение находится в открытом доступе и бесплатно доступно для Android , iOS .


Представляем вашему вниманию итоги сентябрьского рейтинга ТОП-10 от пользователей сайт. Весь месяц мы пытались выбрать десятку игр с лучшей разрушаемостью. Итоги мы получили, десятку составили - приступайте к разбору!

Mercenaries 2: World In Flames (229 голосов)

На десятом месте - выпущенный в 2008 году шутер . Эта игра была примечательна исключительно своей разрушаемостью. В роли сурового наемника вы зарабатывали бабло в жаркой Венесуэле, попутно разнося эту самую Венесуэлу по кирпичикам. При желании в Mercenaries 2 можно было сравнять с землей чуть ли не целый город. И это весьма хорошо, потому что в остальном игра была очень так себе. Но масштабные взрывы и возможность обрушить потолок на головы несчастных врагов сделали свое дело - игра действительно запомнилась как песочница, где можно кататься на машинах и все бабахает.

Операция Silent Storm (246 голосов)

Девятое место заняла великолепная тактическая игра , выпущенная компанией Nival в 2003 году. Silent Storm была чуть ли не первой игрой такого рода, в которой можно было увидеть просто потрясающую физику разрушений. Раздолбать к чертовой матери можно было все что угодно. Захотели сделать себе проход в стене? Запросто. Захотели перестрелять врагов, сидящих в соседней комнате за деревянной стеной? Нет проблем. Ландшафт на поле боя постоянно менялся и, что самое важное, искусственный интеллект отлично ориентировался в таких динамических локациях. Разрушаемость в этой игре постоянно создавала новые, уникальные ситуации, приводя в настоящий восторг.

На восьмом месте совершенно неожиданно оказался шутер . В него, наверное, играл каждый. Разрушаемость здесь действительно присутствовала. Например, можно было ломать деревянные домики. К примеру, проехав через них на джипе. Или, как вариант, заняться вырубкой деревьев при помощи стационарного пулемета. Деревья падали очень натурально и красиво. В принципе, эту фишку разработчики демонстрировали с особенной гордостью. Что ж, физика и разрушаемость в Crysis были неплохими, хотя многие здания были совершенно не интерактивными - их даже поцарапать было невозможно.

На седьмом месте - аркадная гонка . Эта игра тоже запомнилась многим своей разрушаемостью. Разработчики не поскупились и раскидали на гоночных трассах целую кучу интерактивных элементов, которые можно было разнести, въехав в них на огромной скорости. В принципе, на этом и была выстроена игра - чем больше вы разрушали, тем более успешным вы становились. Во втором FlatOut было все: здоровенные взрывы, разламывающиеся автомобили и возможность проехать через первый этаж настоящего торгового центра. Ну разве это не замечательно? А, и еще там можно было вылететь через лобовое стекло. Прелесть!

Just Cause 2 (452 голоса)

Шестое место заняла . Ну что ж, разрушаемость в ней действительно была, хотя игра скорее цепляла своими дикими трюками и повышенной зрелищностью происходящего. В ней можно было красочно взрывать самый разный транспорт. Ну или просто взрывать взрывчатку - тоже красиво. Но стирать с лица земли города у вас бы не вышло, как бы вам того ни хотелось. Можно забросать их взрывчаткой и устроить дикий ад, но после того, как дым развеется, почти все останется стоять на своем месте. Зато в третьей части, как обещают разработчики, ломать можно будет намного больше.

Серия «В тылу врага» (566 голосов)

На пятом месте у нас серия стратегий , фишкой которой был не только упор на микроменеджмент юнитов, но и на разрушения. Ведь нет ничего круче, чем расстрелять из танка какую-нибудь халупу с врагами. Хороших стратегий о Второй мировой и так немного, а такие, в которых еще была бы грамотная разрушаемость, можно пересчитать по пальцам. Согласитесь: так приятно, когда вы можете не отправлять свой тяжелый танк в обход, а просто пустить его прямо через дом, оставив только груду обломков. В этой серии разрушаемость действительно была не просто ради красоты, а имела огромный смысл.

На четвертом месте у нас неожиданно оказался . А почему бы и нет? Если подумать, то в этой игре можно разрушить вообще все. То есть, при желании вы действительно в каком-то смысле можете поломать все: землю, скалы, камни - даже песок можно сломать. Плюс, в Minecraft есть взрывчатка, с помощью которой можно уничтожать целые острова. Ну а если взрывчатки у вас нет, вы можете сделать это руками. Так что Minecraft мы бы определенно не стали списывать со счетов. Хотя четвертое место - это, может быть, немного чересчур. А вы что думаете?

Battlefield Bad Company 2 (916 голосов)

Первую тройку открывает - игра, которую по праву считают самой интерактивной во всей серии Battlefield. Именно в ней появилась честная разрушаемость, которой можно было наслаждаться не только в одиночной кампании, но и в мультиплеере. А мультиплеер - это ведь самое главное! Теперь никто не мог скрыться от орудий вашего танка в кирпичном домике - этот домик вы могли запросто расстрелять и выкурить из него своего противника. Целые отряды погибали под падающими крышами, а к концу раунда карты превращались в дымящиеся руины. Это было просто замечательно. В Bad Company 2 можно отлично играть и сегодня.

Red Faction: Guerilla (2288 голосов)

Первое место - экшен , в котором можно было разрушить все. Абсолютно все искусственные постройки на карте. Целиком и полностью. Игра была полна кучи недостатков, но ее все равно брали только ради того, чтобы увидеть, как выглядит тотальная разрушаемость окружения. Более того, в Red Faction: Guerilla все разрушения не были целиком и полностью заскриптованными. Любое строение можно было обрушить самыми разными способами, и оно медленно падало, разваливаясь на части и следуя основным законам физики. По правде говоря, можно было просто забить на все, взять кувалду и взрывчатку и отправиться гулять по Марсу, уничтожая все, что встречается по дороге. Red Faction: Guerilla - по сути, единственная игра, которая предоставляет вам такие возможности.

В октябре мы выбираем десятку самых грустных моментов в истории игр. На нашем форуме уже доступна , в которой каждый из вас может предложить свои варианты для последующего голосования. Напоминаем: выбор зависит только от вас.

Сегодня вам покажу 5 игр, в которых акцент сделан именно на разрушение различных игровых объектов.
Здесь все выглядит крайне зрелищно и практически соблюдает реальные законы физики.

5 МЕСТО

Mercenaries 2: World In Flames

Игра, в которой вам предлагают сровнять с землей буквально целый город. Так почему же 5 место? Все обусловлено тем, что все разрушения в завязаны на скриптах. То есть вам, например, нужно выпустить по зданию 3 снаряда из танка, тогда обвалится часть здания. Как бы то ни было, все смотрится довольно зрелищно. За такую скриптовую, но зрелищную разрушаемость 5 место.

4 МЕСТО

Cellfactor: Revolution


Шутер от 1-ого лица, который буквально обогнал время. Игра является демонстрацией PhysX от компании NVIDIA . Cellfactor: Revolution вышел в 2007 году с поддержкой PhysX, игра была на то время очень требовательна к ресурсам, поэтому и позабылась. Сейчас эту тщательную обработку физики имеет каждая видеокарта от NVIDIA , но тогда такие видеокарты были лишь у единиц. Комфортно играть в игру могли те же единицы. Впрочем, в шутере кроме разрушаемости игровых объектов не было больше ничего выдающегося.

3 МЕСТО

Medieval Engineers


Medieval Engineers - игра, в которой разрушаемость изначально не является ключевым аспектом игры. На данный момент система разрушения игровых объектов нуждается в существенной доработке, вернее физика. Видны объекты находящиеся в воздухе, различные баги, как визуальные, так и технические.

Тогда почему же 3 место? Несмотря на различные баги, уже сейчас у игры довольно хорошая разрушаемость, которая изо всех сил пытается задействовать физику, и надо сказать, что у игры это довольно неплохо получается. На месте разрушения остается куча обломков, здание или стена падает, если разрушить опоры и т.п. Все это только положительно сказывается на общем фоне, именно поэтому 3 место.

2 МЕСТО

Detonate


Разрушение - только этим и можно заниматься в Detonate . В игре больше ничего нет. Есть редактор, в котором можно создавать собственные постройки, которые в последствии можно взорвать, поджечь или запустить в них гигантским шаром. Разрушаемость хоть и выглядит довольно топорно и делает все, чтобы сэкономить ресурсы вашего компьютера, но очень зрелищная. Особенно это можно заметить на многоэтажных зданиях, все постройки падают и рушатся согласно всем Ньютоновским законам. За такую топорную, но зрелищную разрушаемость 2 место в нашем ТОПе.

МЕЖДУ 2 И 1

Demolition Company


Demolition Company - игра, в которой разрушение и есть основная цель игры. Работать предстоит за строителя, начиная карьеру с ломом в руках и заканчивая с ящиком C4 и мощной техникой, например, за рулем бульдозера. Нам предстоит ломать, крушить, собирать обломки и не только, получая за это деньги и приобретая новое оборудование и технику.

Разрушать мы все будем с максимальной реалистичностью, так что нужно грамотно работать с подпорками и не повреждать лишнего. Если на проезжую часть вылетит кусок стены, строительная кампания такую работу плохо оплатит. На каждом новом уровне игрока ждет новая задача.

1 МЕСТО

Red Faction: Guerilla


Сложно сказать в 3х словах, почему заняла 1 место, но стоит попробовать. Эта игра сочетает в себе прекрасный открытый мир, который можно разрушить, интересный сюжет, мультиплеер, который также завязан на разрушении, и бесподобную разрушаемость, все здания рушатся только и только согласно земной физике. Достаточно сломать опоры, и здание обвалится.

Есть множество разнообразного оружия, с помощью которого нам и предстоит вершить тотальное разрушение. Помимо всего вышеперечисленного мы можем увидеть красивые индустриальные пейзажи.



Ну, думаю, и так понятно, почему игра получила 1 место. И за первое место игра получает наш главный приз... "Ничего"

Всем удачи, всем пока!

Симулятор водителя широкого профиля, отличающийся отличными системой повреждений и поведением транспорта в целом. Управлять можно множеством автомобилей, грузовиков, тракторов, кранов и прочей техники.

Версия игры ОБНОВЛЕНА с 0.4.7.0 до 0.4.8. Список изменений можно узнать .

Uboat Simulator - возможно, самый реалистичный в плане физики симулятор подводной лодки для самых преданных поклонников таких игр, как Aces of the Deep и Silent Hunter . Разработчик был очарован подлодками Второй мировой войны и он попытался создать что-то интересное для таких как он, любителей подводных лодок.

Игра обновлена до v52. Список изменений не найден.

Exanima - пре-альфа версия впечатляющей инди-RPG Sui Generis , где вам предстоит путешествовать по суровому средневековому миру, исследовать населенные опасными врагами подземелья и попытаться спасти человечество от нашествия нежити!

Главной особенностью игры является уникальная боевая система, удары в которой будут генерироваться на основе физики, а не по заранее заданной анимации. Также стоит выделить высоко-детализированную графику и продвинутую систему ИИ врагов: некоторые нападают сразу, а некоторые относятся к персонажу с опаской, но атакуют, если их спровоцировать или если представится удобная возможность.

GOG-версия игры обновлена до v2.4.0.6.

Игра обновлена с версии 0.7.2.1c до 0.7.3d.

РУССКАЯ ВЕРСИЯ игры обновлена до v0.7.3d!

My Little Blacksmith Shop - симулятор мастерской кузнеца, где вы будете сначала закупать материал, а потом плавить металл, создавать оружие или щиты из различных частей, закалять металл в воде, продавать изделия вашим покупателям и на заработанные деньги обустраивать свою кузню, а также покупать новые (в будущих обновлениях).

Игра обновлена до v0.1.1.1 Alpha 02. Список изменений не найден.

A Glider’s Journey - стильная, простая в освоении, но в то же время и удивительно сложная игра с реалистичной физикой полета планера, которая требует большой точности и сбора усилителей для поддержания движения, в то во время, когда вы облетаете её красивые низкополигональные пейзажи.

Astroneer - замечательная исследовательская песочница, события которой происходят в 25-ом веке, когда человечество вступило в эру космической золотой лихорадки!

Вам предстоит путешествовать по далеким планетам, добывать ценные ресурсы, создавать различные механизмы, а также рисковать жизнью ради возможности разбогатеть.

Игра обновлена с версии 1.2.8.0 до 1.3.11.0 (Lunar Update). Список изменений можно посмотреть .

VCMS: Vigilante Combat and Movement System - очень многообещающий прототип быстрого и плавного FPS, где во главе угла стоит физика. Движение и боевая система в VCMS очень впечатляют. Вы можете бегать, прыгать и скользить, что позволяет быстро и плавно перемещаться по уровням, а стрельба из оружия доставляет большое удовольствие, вызывая много брызг крови и расчленение ваших врагов. Особенно приятно то, что у вас есть возможность бить по крупным объектам, например, перекинуть большой стол прямо во врагов, и это вызовет крутой эффект замедления времени.

Terra Lander - классическая ретро-аркада, где Вам нужно плавно посадить летательное транспортное средство на платформу. Следите за топливом, уклоняйтесь от снарядов врагов и ничего не трогайте кроме нужной платформы!

Игра ОБНОВЛЕНА до Remastered издания! Описание можно узнать .

Несколько парней сидят в офисе, все они в черных костюмах и белых рубашках с воротником. Все сидят в одних и тех же салатовых вращающихся креслах. Для видеоигры Last Man Kicking , это звучит очень скучно. Однако добавьте сюда дробовики и ragdoll физику, и у вас готов рецепт единственной пока ещё не созданной королевской битвы. Суть состоит в том, чтобы засунуть группу людей в маленькую комнату и наблюдать, как они пытаются стрелять друг в друга, отлетая назад от отдачи каждый раз, когда они нажимают на курок.

Рейтинга пока нет

Coffee Gets You There - игра с ragdoll физикой, которая высмеивает людей зависимых от кофе. Цель игры состоит в том, чтобы рано утром вовремя добраться до работы, но вы чувствуете легкую слабость в коленях. Что вы делали прошлой ночью? Эта задача не так проста, как кажется. К счастью, у вас есть кружка с кофе, ура!

MineRalph - вызывающий ярость платформер с физикой, в котором вы не можете напрямую управлять персонажем, а только придаете ему импульс движения, чтобы пробиться через дьявольски сложные уровни.

Игра обновлена до версии от 25.06.2019. Список изменений не найден.

Floating Sandbox - игра-конкурент , которая в двухмерном пространстве достоверно симулирует затопление кораблей или объектов, но в отличии от первой, эта игра имеет более сложную физику разрушения, душещипательные звуки скрежета металла и различные способы вызова хаоса и разрушения, помимо пробития пробоин в обшивке кораблей, например: что будет если корабль на высокой скорости столкнется с чем-то твердым по типу айсберга? Или что произойдет, если на корабле сдетонирует бомба? А что, если его перевернуть вверх ногами, он поплывет? Возможностей поиздеваться над кораблями масса. Устройте свой Титаник!

Игра обновлена до v1.11.1. Список изменений внутри новости.

Fling to the Finish - основанная на физике игра с двойным управлением, в которой вы (или вы и ваш партнер) пытаетесь пройти сложные препятствия, пока ваши два персонажа связаны друг с другом веревкой. Играя в одиночной игре, локальном кооперативе или соревновательном онлайн-мультиплеере, ваша цель в Fling to the Finish - как можно быстрее привести двух мягких шарообразных персонажей к финишной черте. В одиночной или в соревновательной многопользовательской игре вы управляете обоими шарами независимо друг от друга, используя левый и правый аналоговый стик на своем контроллере, в то время как в локальном кооперативе каждый игрок контролирует один шар - что требует реального общения и координации между игроками! Оба шара связаны веревкой, и хотя веревка время от времени может досадно зацепиться за препятствия, она также пригодится для катапультирования, активации переключателей и в качестве страховки, если один из шариков упадет.

Награды: Game of the Year. Gameacon 2018; Official Selection. Indie Mega Both. Pax East Showcase 2019; IGF. Best Student Game. Honorable Mention 2019; Best Gameplay. Intel University Games Showcase 2018; Best Art Direction. Gameacon 2018.

Игра обновлена до v0.6.28. Список изменений внутри новости (добавлен онлайн мультиплеер и значительно улучшены уровни).

Kerbal Space Program - это sandbox-симулятор, в котором вы можете создать свою собственную космическую программу!

Ваша задача - построить космический корабль, который сможет доставить экипаж в космос, при этом не убив их. Для создания корабля в вашем распоряжении будет большой набор компонентов, каждый из которых имеет свою особую функцию и будет влиять на траекторию полёта(или не будет).

Игра обновлена с версии 1.6.1 до 1.7.1 (Breaking Ground Update). Список изменений можно посмотреть .

Bloodbath - низкополигональная физическая песочница, где вы можете убивать и мучить NPC различными способами, используя ловушки, оружие и других NPC. Игра обладает хорошей системой расчленения и симуляцией крови, поэтому каждое ранение и убийство NPC будет выглядеть уникально. Персонаж ощущается живым, хотя он и не умеет вставать, у него есть выражение лица, которое меняется в зависимости от испытуемой боли, он также умеет мигать и двигать глазами.

История с эксклюзивным долгостроем Microsoft - Crackdown 3 - постепенно превращается в форменный конфуз. Похоже, тотальное уничтожение всего, для которого корпорация Гейтса разрабатывала революционную облачную технологию, собираются подменить на Терри Крюса. Это, конечно, хороший актёр, да и дезодорант ничего, но обмен всё равно неравнозначный. На этом фоне Gmbox решил посмотреть, какие игры справились с полным (или хотя бы картинным и весьма эффектным) разрушением всего и вся ещё до Crackdown 3.

10. Minecraft


Личное отношение к шедевру Notch’а может быть каким угодно, но приходится признать тот факт, что Minecraft стал первопроходцем в том, что касается тотальной модификации окружения, включая ландшафт. Вооружиться киркой и докопаться до ядра планеты? Сложить из отвалов второй Эверест? Легко. Ну, не то чтобы легко, но за пару-тройку десятков часов справиться можно. А уж если накрафтить несколько сотен бандлов TNT (главное не публиковать инструкцию!) работа пойдёт куда быстрее.

9. Angry Birds


Перед тем, как стать одной из главных коммерческих машин мобильного рынка, Angry Birds совершила небольшую революцию: разработчики решили использовать математические мощности смартфона, в сотни раз превосходящие те компьютеры, которые запускали космический корабль “Аполлон”, для симуляции идеальной физики в 2D. Кто хоть раз сам с замиранием сердца ждал - раздавит ли покачивающаяся тяжеленная балка свинью? - тот понимает, о чём мы.

8. Worms


Вот уж где тотальное уничтожение, так это в Worms! Благо, в игре очень гибкие настройки. Отключите таймер хода и лимит количества ходов, сделайте самые большие команды, выставьте червякам максимальное количество здоровья, радиус взрывов - тоже на максимум. К середине матча огромный цветущий остров превратится в кусок санкционного сыра, ну а к концу побоища останется лишь жалкий огрызок суши, болтающийся над океаном.

7. Prototype


Первый Prototype до сих пор вспоминается с ностальгией. Это сейчас все, кому не лень, делают песочницы с видом от 3-го лица и различными видами уничтожения. А в те времена с чем можно было сравнить приключения мутанта в Нью-Йорке? Разве что с GTA. Но возможности в Prototype куда богаче. Пробегать через автомобили (разрубая их пополам), через танки (тоже на части), прорубаться сквозь вертолёты в прыжке (ну вы догадались). На тот момент в GTA не было даже хаков, чтобы повторить нечто подобное.

6. Rampage


Запустим машину времени и вернёмся в далёкое прошлое. Был на Денди такой редкий картридж - Rampage. Гигантский ящер Лиззи и горилла Джордж - явные клоны Годзиллы и Конга, ну а вервольф Ральф (тоже метров 20 в высоту) - это уже фантазия авторов. Бетон трескается, окна разбиваются, здания осыпаются: в детстве на фоне незыблемых уровней Castlevania это казалось пределом деструктивных мечтаний.

5. Scorched Earth


И ещё немного олдфагофского занудства перед переходом к современной эпохе. До Worms, до Angry Birds и даже до Rampage была на ПК такая игра - Scorched Earth. В этом состязании артиллерии даже сам ландшафт становился врагом, ибо (в отличие от “Червячков”) он не исчезал, а осыпался, и гаубицу соперника всегда можно было похоронить под тоннами породы. Ну а для ландшафтного дизайна в Scorch’е имелась масса инструментов - от напалма и прыгающих бомб до грязевых пушек и ядерных ракет.

4. Rainbow Six: Siege


В Rainbow Six: Siege чудесная американская архитектура, в которой главным строительным материалом является фанера, выходит защитникам стратегических точек боком. Можно хоть все стены укрепить бронелистами, но панацеей это не станет: атакующие запросто пробьют тонкий потолок и сбросят в отверстие дымовую шашку или ещё чего похуже. В общем, любой особняк в Rainbow Six можно превратить в решето, и это прекрасно.

3. Battlefield


Фанера и стрелковое оружие сочетаются не очень хорошо, но когда дело доходит до крупнокалиберных танковых пушек, даже добротная кирпичная кладка и бетонные плиты превращаются в фанерные листы. А танков в Battlefield - хоть отбавляй: это вам не CoD, в котором из техники только “бэспилотный вражэский развэдчик” (акцент получился белорусский, но локализаторы хотели изобразить пакистанских террористов). Только в Battlefield вы можете быть в надёжном укрытии, а через 10 секунд - уже в дымящихся развалинах с последней единичкой хэлсы.

2. Red Faction


Ломать - не строить. Строить - не ломать!? В отличие от Battlefield и реальной жизни, в Red Faction народная мудрость работает в обе стороны. Запрещённые в Германии марсианские коммунисты могут в два счёта сравнять КПП правительственных войск с зёмлёй, а затем так же оперативно восстановить его при помощи особого строительного девайса. Исковерканный металлолом распрямляется, и превращается обратно в стены, лестницы, укрепления - уже на благо шахтёрской революции.

1. Just Cause


В Just Cause нельзя уничтожать все строения, не деформируется ландшафт, да и набор разрушаемых объектов достаточно ограничен - они помечены красно-серебристой окраской. Однако то уничтожение, что есть, выполнено в безупречном стиле. Взрывы отрисованы идеально, при этом даже у наиболее впечатляющих скромная ударная волна - метров 5. Благодаря этому из самых интенсивных детонаций можно выходить, как настоящий мачо-badass: медленно, не оглядываясь. Только за спиной у Рико будет не очередная соблазнённая домохозяйка, а десятки взрывов. На фоне текущего прекрасного “лета” такая экспрессия и напор вселяют настоящую теплоту в замёрзшее сердце.