Календарь природы средняя группа. Календарь природы

Для обучения детей дошкольного возраста компанией «Интердизайн» разработаны красочные игровые настенные стенды - календари природы для детского сада , помогающие в познании детьми окружающего мира. Наличие карманов делает календари природы еще более удобными в работе - ведь в них легко размещаются тематические детские рисунки, информация о текущем месяце, дне недели, погоде и т.д.

Календарь "Времена года" для ДОУ

Детский календарь "Времена года" состоит из 4-х частей, по одной части на каждое время года. С помощью стрелки на календаре обозначается текущий сезон. Яркая тематическая раскраска календаря позволяет детям легко сопоставить текущее время года и его отображение на календаре "Времена года" для детского сада.

Купить календарь природы для детского сада

В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент различных стендов для детского сада тематики "Календарь природы". Все стенды изготовлены из исключительно качественных материалов, поэтому долгое время будут радовать детишек в группах. Яркие и красочные, они отлично подойдут для оформления детского сада. У нас Вы можете купить стенд "Календарь природы" из представленных в каталоге вариантов или заказать изготовления на основании собственных пожеланий.

Наташа Мелешкина

Является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы

Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие» . Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Календарь состоит из подставки в виде площадки с разноцветным заборчиком. Дощечки на заборе выкрашены в цвета радуги и символизируют дни недели. Из 4-5 неделек (их символизируют конусы – недельки по счету) состоит месяц, который представляет собой домик с крышей из фланелеграфа. В домике собираются и живут все недельки - очередной месяц. Каждый день также фиксируется числом и выставляется на фронтоне домика. Месяцы собираются на полянке (круг, разделенный на условные времена года и месяца) . Рядом с домиком «растет» дерево, в котором собираются все месяцы во времена года. Дерево состоит из 4 частей : осень, зима, весна, лето. Дерево находится на подложке в виде круга. Разделенного на четыре времени года, а времена года по месяцам. Таким образом, наглядно, начиная со дня недели, в календаре собирается целый год. Для знакомства с месяцами имеется приложение в виде папок, в которых находится информация о месяцах года (стихи, загадки, поговорки, приметы) .

Данное игровое пособие предназначено для детей с 5 лет. Может использоваться воспитателем как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для самостоятельной игры в группе.

Комплект методического пособия.

Площадка с заборчиком и наборным панно (для иллюстраций времен года…1 шт

Домик…. 1шт

Дерево…. 1шт

Подставка-круг с названием времен года…1 шт

Набор названий месяцев и цифр….1шт

Конус с названием очередности недели….5 шт

Пояснительная записка.

Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы , ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе , но и развивать умственную деятельность : восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как : формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы . Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе . Воспитание любви и бережного отношения к природе .

С помощью календаря дети наглядно , в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложений (папки по месяцам года) дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы » развивает у детей : зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природе на прогулках способствуют : разностороннему развитию ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям иживотным; возникновениюположительныхэмоций,хорошегонастроения ивдохновения. Пособие адресовано : педагогам для работы с детьми, начиная с 5-ех летнего возраста. В пособии представлена модель для организации образовательной и совместной деятельности педагога, разработанная в соответствии с ФГОС на основе практического опыта по ознакомлению детей с природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни. Задачи образовательной области "Познание" решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей :"Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Определены планируемые результаты развития интегративных качеств, что позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание дошкольников. В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты :

дети знают :

1) названия дней недели, месяцев, времен года;

2) времена года по их явлениям и признакам;

3) условные обозначения при работе с календарем природы

дети умеют :

1) определять и называть дни недели,

2) определять последовательность недель

3) составлять месяц из определенного количества недель

4)составлять время года из «месяцев»

5)составлять год из «времен года»

6) проводить наблюдения и заполнение календаря индивидуально и подгруппой;

4) вести длительные и кратковременные наблюдения;

Заполнение календаря природы в ДОУ - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения дней недели, недель, месяцев, времен года, года. Обучает детей умению использовать и понимать символы. Сборный информационный календарь находится непосредственно в уголке природы и заполняется каждодневно.

На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.

Можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой , знакомством с лексическими темами (времена года, общественные даты и праздники, одежда людей, дикие животные и др.) Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы . Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

Последовательность знакомства и заполнения календаря .

Мастер-класс «Календарь природы в технике квиллинг»


Автор: Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №79, г.Томск, Томской области.
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы, изготовленный в технике квиллинг. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять погоду за окном.

Ход работы

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби. Для выполнения этой работы понадобится цветная офисная бумага, клей, потолочная плитка, мультифора, бархатная цветная бумага, цветные распечатки картинок «погода для детей».


Для начала сделаем заготовки – разноцветные спиральки из цветной бумаги. Цветную бумагу нужно нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила или зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. Бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается клеем.


Таким образом, получаются заготовки для будущих композиций.



Для каждого времени года я создала свой набросок. Например, осень- это гроздь рябины с жёлтыми листьями, зима- снежинка, лето- бабочки, весна- подснежники. На бархатную бумагу наклеиваем круглую подложку. Затем рисуем контуры будущей композиции и выкладываем картинку из заготовленных спиралей, насаживая их на клей.





















После того, как мы выложили и наклеили фигуру бабочки, обклеиваем ее по контуру длинной полоской бумаги.

Елена Зубарёва

Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра и пр.)Помощником для нас стал календарь природы . Сейчас существует большое множество различных календарей природы (печатные,магнитные,готовые стенды,но я решила попробовать сделать календарь природы своими руками . И вот,что из этого вышло.

За основу я взяла обычные пластиковые панели,продающиеся в любом строительном магазине и уголки. Из двух частей панели скрепила основание для будущего календаря природы . Оформила это поле пластиковыми уголками,чтобы дети не смогли поранить руки. Затем приступила к созданию самого календаря . С помощью принтера распечатала подходящие картинки,заламинировала их при помощи скотча и аккуратно наклеила на основу.

Верху разместила забавные буквы КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ с солнышками и тучками и символ нашей группы - солнышко .


Затем аккуратно наклеила 3 циферблата со стрелочками (времена года и месяцы,погодные условия и осадки,части суток) .







Под ними расположились 2 прозрачных карманчика для карточек с названием месяца и датой.





А внизу я решила расположить весёлый паровозик с 7 вагончиками,которые помогут ребятам закрепить названия дней недели.





Наш календарь очень понравился детям. Они с удовольствием отмечают изменения в природе с его помощью и закрепляют знания о временах года,частях суток,днях недели и характерных признаках времён года.





Мы погоду отмечаем ежедневно,день за днём

Много нового все вместе каждый день мы узнаём.

Изменения в природе отмечаем мы как встарь

Нам приходит на подмогу наш забавный календарь .

Время года,день недели,части суток без проблем

С лёгкостью определим мы и о них расскажем всем.

Мы с любовью наблюдаем за природой каждый день

Много тайн,открытий новых делать нам совсем не лень.

Буду рада,если вам понравится наша идея. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Календарь природы "Лунтик". Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта, сегодня хочу для представить мой календарь природы «Лунтик».

Марина Суздалева

Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения задачи наблюдения за изменениями, которые происходят в природе участницы « » сделали для своих малышей календари природы своими руками. Как оказалось, вариантов создания подобного дидактического пособия может быть много. Уверенна, один из них приглянется и вам, и совсем скоро в вашем дома будет свой центр для наблюдения за погодой с детьми.

Исходные материалы:

  • Лист ватмана;
  • Лист цветного картона;
  • Цветные заготовки (у нас это явления природы, время суток, и времена года);
  • Магнитная лента;
  • Магниты держатели;
  • Файл;
  • Двухсторонний скотч;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Толстые нитки с иголкой.

Процесс изготовления:



Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г. 5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Календарь природы для малышей

Я сделала календарь природы на большом листе ватмана. Сначала разработала эскиз, продумала где какие элементы будут располагаться. Старалась сделать максимально простым, чтобы был понятен дочке.

В календаре есть:

  • времена года;
  • дни недели;
  • погода;
  • время суток.

Распечатала цветные картинки на принтере, какие-то раскрасила. Дни недели располагаются в цветных кружочках из самоклеющейся бумаги строго по цветам радуги, пронумерованы и подписаны. Дни недели и время суток расположены в кругу, который я наклеила на твердый картон.

Самое сложное было сделать крутящиеся стрелочки, в этом помог папа. Сами стрелочки сделаны из кусочков бутылки от йогурта (первоначально вырезала из картона, но показались непрочными). Стрелочка приделана с помощью болта и гаек, гайки закручиваются с обеих сторон плаката, для прочности все проложила картонкой. Металлические элементы заклеила белой самоклеющейся бумагой.

Сначала можно рассматривать плакат, изучать цифры, цвета, погоду, а потом дочка сама будет показывать какая сейчас погода.

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Календарь — окошко на холодильник

Нам понадобятся:

  • картон;
  • цветная красивая бумага;
  • мягкие магниты;
  • распечатанные тематические картинки;
  • клей.

Идея создания погодного календаря мне сразу очень понравилась. Единственное, делать что-то масштабное, проектное не было времени. Да и хотелось что-то небольшое и на магнитах. Поэтому решила, что это будет окошко на холодильнике. Холодильник у нас удачно стоит возле окна, и как правило именно с него начинается день. Вот и подумала было бы здорово начинать не только с еды, но и с наблюдения того, что сейчас за окном, какой день недели, в каком настроении мы проснулись и заполнять наше окошко.

Само окошко сделала из плотного картона. Потом оформила его красивой цветной бумагой и приклеила с обратной стороны мягкий магнит. Потом распечатала картинки. Решила, что это будет:

  • Число месяца — поможет нам изучить числа;
  • Дни недели — в виде вагончиков, так что их можно как прикреплять в окошко так и собирать рядом по порядку в ;
  • Погода — будем смотреть в окошко и анализировать, что мы видим сейчас;
  • — помогут сыну лучше понимать что он чувствует;
  • Месяцы – думаю, уже можно потихоньку осваивать.

И последнее самое сложное в реализации, но очень хочу чтобы это было — самое важное событие дня. Его можно проставлять утром, как ожидание того, что нам предстоит сегодня, или вечером, чтобы сын сам выбирал, что ему больше всего запомнилось.

Пока эта графа не заполнена, мне нужно подумать какие картинки выбрать, скорее всего она будет пополняться постепенно, ведь важным событием может стать и поход в театр и покупка мороженного.
В любом случае надеюсь заполнение этого окошка станет хорошей традицией начала дня.

Ольга Данилова и сын Юра 2,6г., г. Санкт-Петербург.

Календарь делали в несколько заходов. Он состоит из трех блоков:

  • сезон;
  • день /ночь (дни недели нам пока сложно осознать).

Задумка была такой: сделать сенсорные сезоны.

Зима — покрыли лист сильно разведенной синей гуашью, затем насыпали солью. Когда высохло — получилось очень красиво, кристаллы соли переливаются как снег.

Весна — сначала нарвали салфеток, затем мочили их в растворе (вода + зеленая гуашь + ПВА). Я приклеивала на лист. После высыхания ребенок пальчиком нанес цветы — желтые, синие, красные.

Лето — бабочку раскрашивали пальчиками.

Осень — сначала ребенок пальчиком нарисовал опадающие листья, затем приклеили палочки в виде деревьев.

Дождик рисовали пальчиками. Снежинку я вырезала. Солнышко из прищепок (есть его другая модификация на картоне). Тучку вырезали из губки. Ночь — на крышке от крема пальчиком нарисовали звезды.

Сезоны постоянно размещены, остальное вставляется в прозрачные кармашки. Будем изучать погоду на улице и время суток.

Алла Шувалова и дочка Леночка 11 мес., г. Самара.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Календарь – плакат на самоклеящейся пленке

Хотелось для дочки сделать функциональную, полезную вещь, но при этом, чтобы она была ей интересна, понятна, отвечала ее интересам и соответствовала возрасту. Поэтому нагружать слишком не стала. Так как дочка любит рисовать, было решено выделить для этого специальное место: нарисовала дерево (яблоньку). Потом будем рисовать цвет, листочки, яблочки. В общем, то, что будем наблюдать в природе.

Основные явления природы сделала в виде игрушек на липучке:

  • солнышко из ниток мулине. Обвязала картонный круг крючком;
  • наполнителем для облака послужил синтепон;
  • тучка с дождиком наполнена пшеном — «дождинками»;
  • снежинку сплела из бисера (в интернете можно найти много схем).

Весь плакат заклеила самоклеящейся пленкой за счет чего добилась многофункциональности.

Яблонька получилась по типу «рисуй-стирай», на остальную область можно приклеивать на скотч или на эту же пленку карточки: признаки весны, другие явления природы (радуга, туман, гроза и др.). Я наклеила для себя коротенькие стишки про облако, солнышко, весну, получились маленькие шпаргалочки.

Катерина Ефремова и дочка Оля 1 г. 3 мес.

Календарь погоды взялись делать всей семьей: мама вырезала, дочка клеила, а папа – собирал всю конструкцию! Для нашего возраста решили, что достаточно будет определять погоду по следующим параметрам: светит солнце, облачная погода, идет снег или дождь. Со временем календарь дополним другими критериями. А пока, перед тем как пойти на утреннюю прогулку мы с Алёной смотрим в окно и проговариваем что же за погода за нашим окном, а потом идём к календарю погоды и за его окошко прячем соответственно либо солнце, либо тучи, либо снег, либо дождь.

Нам понадобились:



Процесс изготовления:

  1. На большой лист картона приклеили заготовки из цветной бумаги (круг и лучики для солнца, тучки, снежинки сделали с помощью фигурного дырокола, капельки дождя).
  2. Из небольшого картона вырезали окошко, с одной стороны которого приклеили тоненькую трубочку от коктейля.
  3. По центру календаря натянули леску, вставили ее в окошко с трубочкой. По краям изнаночной стороны календаря приклеили еще небольшие кусочки трубочки, вставили в них леску и завязали ее концы на середине изнаночной стороны.

Тем самым окошко легко перемещается с одного конца календаря природы в другой и может, как подниматься на верхний ряд, так и опускаться на нижний.

Салимова Ольга и доченька Алёна, 2г.2мес., г.Екатеринбург.

У нас с дочкой уже был календарь с указанием времен года, который мы делали вместе: вырезали картонный круг, разделили его на 4 части, в каждой из которых нарисовали дерево (занесенное снегом, распускающееся и цветущее, с ярко-зеленой кроной и желто-рыжее).

После я приклеила наш «Циферблат времен года» на лист формата А3, подписала и дополнила его листочком с названием сезона и месяцев (цветная скрепка здесь выступает указателем), а также кармашком, где мы показываем число.

Теперь дошла очередь до календаря погоды. Сделали еще одно круглое табло со стрелкой-указателем. Придумали условные обозначения, нарисовали и кнопкой прикрепили к уже имеющемуся календарю новое табло и стрелку.

Получилось намного проще и быстрее, чем сама ожидала, видя подобные календари!

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,4 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Вот наш вариант простого календаря погоды. Распечатали дни недели, время суток и время года. На отдельном листе нарисовали круг с месяцами и разукрасили его, добавили времена года на него и разделили по секторам.

Повесили на магнитную доску, и при помощи магнитов дочь выставляет нужное значение. А в графе дата и погода пишет соответствующие значения. Вот такая мобильная доска у нас получилась. Самое интересное, что дочка может проявить фантазию и нарисовать такую погоду как она сама чувствует. Это мини арт — терапия получается.

Трухачева Мария и дочь Василиса 6 лет

Идея календаря погоды своими руками мне очень понравилась, так как мы с сыном уже начали узнавать такие понятия, как времена года, погода, осадки.

Для начала я взяла основу лист акварельной бумаги формата А3, оклеила его цветной бумагой, с изображением облаков. Главной темой календаря я взяла именно понятия времена года и то, что в каждом времени года по 3 месяца.

Нашла вот такие картинки, сделала один угол закругленным и приклеила на основной лист. Потом написала названия месяцев. Календарь планирую повесить на холодильник, рядом с окном, чтобы можно было с сыном заглянуть туда и посмотреть, какая сейчас погода.

Слева нарисовала шкалу с видами осадков, напротив которых можно поставить магнитик. Подписала календарь и сделала стрелочку для определения месяца. Вот календарь и готов!

Хорошо видно: сейчас весна, месяц март, на улице идет снег. Сын уже рассмотрел его и мне кажется, что календарь ему понравился.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 3 мес., г. Новосибирск

Понравились календари природы и погоды своими руками? Поделитесь со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей внизу и порадуйте своего ребенка такой же полезной игрушкой!